Осталось ещё несколько вопросов, на которые можно дать ответы. И первый из них: почему, если способности Хомуры - управление временем, она управляет памятью внутри своего поля? Самый простой ответ на это - профдеформация. Хомура так много всего помнит того, что никто больше не помнит, поскольку она прыгала во времени, мир переписывался, что это начало влиять на её восприятие мира. Она вполне возможно сама уже уверена, что когда было, и это сказывается на ней. В результате её подсознание выбирает именно манипуляцию воспоминаниями. Кстати сюда же и нитки с иголками, скорее всего. Нити памяти как нечто материальное - катушка с нитками, которая явится прародителем самоцвета души Хомуры-демона. Я, правда, не знаю, в каких культурах существует этот образ, нити памяти.
Второй вопрос, на который можно попытаться дать ответ - почему сцена после титров отображает лишь половину холма и половину луны. Правда однозначно говорит тут сложно и возможны варианты. Версия 1 - инкубаторы были правы. Кьюбей говорил, что во вселенной осталось мало свободной энергии и поэтому инкубаторы собирают энергию, не подчиняющуюся законам термодинамики. Хомура ликвидировала сбор энергии инкубаторами, но проблемы с недостатком энергии это не решило, и энергия в конце-концов кончилась. Хомуру, правда, это не сказать что беспокоит. Версия 2 - "не прощена". Одинокий стул на краю холма определённо соотносится со сценой в сознании Хомуры перед её становлением ведьмой - когда она и Мадока сидят на двух стульях, а потом Мадока прыгает. И если так смотреть, то отсутствует именно половинка холма со стороны Мадоки. И ведь именно на этом холме в середине фильма разговаривают Хомура и Мадока, перед тем как Хомура понимает, что это её поле. Отсюда версия - Мадока не простила Хомуру за её преобразование мира ("Я так же считаю, что не хорошо менять мир, просто потому что тебе этого хочется"). И мир Хомуры не полон без Мадоки, а поскольку Хому может менять мир по своему усмотрению, она и убрала половину холма и половину луны, так, для симметрии. И обернулась она так резко потому, что внутри она хочет, чтобы Мадока снова пришла к ней как раньше. И прыгает она с холма точно так же как Мадока со стула. Возможно даже, что такой исход логичен. Мадока Мэджика едва ли могла кончиться счастливо, даже если это персональное счастье Хомуры, ибо уж больно много всякой хрени там произошло. И оставаясь грустным, финал остаётся ближе к миру Мадоки Мэджики. Да и Фауст, лейтмотив оригинального сериала, для своих героев кончается весьма прискорбно.
Третий момент даже не вопрос, скорее наблюдение. Занятно, но если всё же желания выполняются с бюрократической точностью, то формально Кьюбей исполнил и желание Мадоки - ведьм больше нет, и иссякшие самоцветы просто исчезают, и желание Хомуры - в своём понимании она спасла Мадоку.
Осталось ещё несколько вопросов, на которые можно дать ответы. И первый из них: почему, если способности Хомуры - управление временем, она управляет памятью внутри своего поля? Самый простой ответ на это - профдеформация. Хомура так много всего помнит того, что никто больше не помнит, поскольку она прыгала во времени, мир переписывался, что это начало влиять на её восприятие мира. Она вполне возможно сама уже уверена, что когда было, и это сказывается на ней. В результате её подсознание выбирает именно манипуляцию воспоминаниями. Кстати сюда же и нитки с иголками, скорее всего. Нити памяти как нечто материальное - катушка с нитками, которая явится прародителем самоцвета души Хомуры-демона. Я, правда, не знаю, в каких культурах существует этот образ, нити памяти.
Второй вопрос, на который можно попытаться дать ответ - почему сцена после титров отображает лишь половину холма и половину луны. Правда однозначно говорит тут сложно и возможны варианты. Версия 1 - инкубаторы были правы. Кьюбей говорил, что во вселенной осталось мало свободной энергии и поэтому инкубаторы собирают энергию, не подчиняющуюся законам термодинамики. Хомура ликвидировала сбор энергии инкубаторами, но проблемы с недостатком энергии это не решило, и энергия в конце-концов кончилась. Хомуру, правда, это не сказать что беспокоит. Версия 2 - "не прощена". Одинокий стул на краю холма определённо соотносится со сценой в сознании Хомуры перед её становлением ведьмой - когда она и Мадока сидят на двух стульях, а потом Мадока прыгает. И если так смотреть, то отсутствует именно половинка холма со стороны Мадоки. И ведь именно на этом холме в середине фильма разговаривают Хомура и Мадока, перед тем как Хомура понимает, что это её поле. Отсюда версия - Мадока не простила Хомуру за её преобразование мира ("Я так же считаю, что не хорошо менять мир, просто потому что тебе этого хочется"). И мир Хомуры не полон без Мадоки, а поскольку Хому может менять мир по своему усмотрению, она и убрала половину холма и половину луны, так, для симметрии. И обернулась она так резко потому, что внутри она хочет, чтобы Мадока снова пришла к ней как раньше. И прыгает она с холма точно так же как Мадока со стула. Возможно даже, что такой исход логичен. Мадока Мэджика едва ли могла кончиться счастливо, даже если это персональное счастье Хомуры, ибо уж больно много всякой хрени там произошло. И оставаясь грустным, финал остаётся ближе к миру Мадоки Мэджики. Да и Фауст, лейтмотив оригинального сериала, для своих героев кончается весьма прискорбно.
Третий момент даже не вопрос, скорее наблюдение. Занятно, но если всё же желания выполняются с бюрократической точностью, то формально Кьюбей исполнил и желание Мадоки - ведьм больше нет, и иссякшие самоцветы просто исчезают, и желание Хомуры - в своём понимании она спасла Мадоку.
Reply
Leave a comment