Nov 04, 2015 23:49
Я уже говорил, что не могу быть объективным в отношении причин падения А321 - кроме крупных авиакомпаний все остальные летают на вёдрах. За причинами далеко ходить не надо.
Мы летели из Болгарии домой на боинге Трансавия в начале сентября. Ещё когда мы садились, я обратил внимание, что самолёт в возрасте: салон был старой конструкции с соответствующим оформлением, с широкими проходами и несовременной обшивкой кресел, как уже давно не оформляют. Хотя при этом в салоне было чисто и аккуратно, на моём месте всей было целое и всё работало. Наши места были у задней кромки крыла с правой стороны. Первое подтверждение состояния борта пилоты дали ещё до взлёта: выруливая на полосу они сильно затормозили и колодки заскрипели на весь салон. Было слышно как пассажиры притихли после этого звука. Я этот звук, эту вибрацию чувствовал ногами, я сидел над этой самой стойкой. Увы, это были цветочки. Полёт проходил нормально до самого момента снижения. В первые моменты после объявления о снижении всё тоже было вроде нормально, но что-то рано начало закладывать уши. Чем дальше мы снижались, тем сильнее и сильнее чувствовался перепад давления. Уже не было сомнений, что всё идёт неправильно. В какой-то момент самолёт резко и много сбросил высоту - люди в салоне закашляли, закричали дети. Я помню как отчаянно пытался разложить пробки в ушах, которые внезапно стали невыносимо болезненными, но у меня не получалось, несмотря на то, что я уже достаточное количество раз летал и всегда успешно боролся с этим эффектом. Впереди меня сидела девочка, она плакала и кричала "Мамочка мне больно!". После этого пассажиров ждало ещё одно испытание, к счастью психологическое: всё торможение колодки той самой стойки отчаянно скрипели. Аплодисменты после посадки были жидкими.
Это я всё к чему? Правильно говорил мужик, который выступал после аварии сразу: 18 лет для самолёта не возраст, вопрос в том, как его обслуживают. А вот на этом-то у нас как раз и экономят. Печально.
мнение,
не_весёлое