Когда-то давно я послал историю на велосипедную тему на задолба.ли и они опубликовали её под заголовком
"Одноразовые велосипеды". Как известно, в каждой шутке лишь доля шутки, и в этой тоже. Одноразовые велосипеды существуют!
Кто-читает меня давно, знает, что велосипедов у меня два. Один лёгкий по-старше, которым мне нравится и на котором я попал в аварию, который долго чинил. Второй стальной, года два в эксплуатации, куплен после аварии, по проще.
В конце прошлого года я очень неудачно сменил каретку на первом велосипеде и в результате разбил квадрат на шатунах. Неудачность состояла в том, что квадраты на оси каретки были не совсем квадратные и искривление приводило люфту, который позволял креплению шатуна откручиваться прямо на ходу.
чёрным же другая беда - я за зимний сезон сточил на кассете 4 и 5 передачи практически в круглые диски. Это, впрочем нормальный эффект для кассеты возрастом в два года при условии эксплуатации зимой. Кассета там стоит сцепленная с трещёткой, так что менять нужно целиком всё звено.
Это всё присказка была. Теперь сама история.
Желая продолжать ездить, я решил сменить кассету и цепь на втором веле на новые, ну не совсем на новые, но на почти новые и заведомо рабочие. Снятие колеса не представило проблем. Но вот трещётка ни в какую не поддавалась. Я и так и сяк упирался съёмником, но всё тщетно. Позвал на помощь, но и два взрослых мужика на смогли стронуть трещётку с места. В какой-то момент наши усилия оказались так сильны, что лопнула спица. Одноразовая конструкция, которую не рассчитывали чинится.
И таких "одноразовых" узлов в нём оказалось достаточно много. И руль и каретка собраны так, что полностью заменить их не получится.
В итоге победило старое советское "из двух не рабочих одно рабочее". Имея два велосипеда с двумя разными проблемами я собрал один на ходу. Эх, как же приятно ехать на летней резине после шумной и скользкой зимней.