Ребе нашего сына повез своих гениальных учеников на фабрику «Кока-кола», знакомить подрастающее поколение с передовым кошерным производством. Благо, вести недалеко: фабрика в Бней-Браке. Вместе с ними поехали и семиклассники со своим ребе.
По дороге два мудреца затеяли ученый спор, который так и не привел их к единому решению, в результате чего возникла «махлокет»: что следует отвечать, если на фабрике спросят, в чем смысл жизни?
Дело в том, что года три или даже больше назад идеологи «Кока-колы» придумали слоган: «Вкус жизни - кока-кола!» А вкус и смысл на иврите - одно слово - טעם. Вот и получилось, что смысл жизни - кока-кола.
Ребе семиклассников однозначно заявил: на подобный вопрос следует отвечать, что смысл жизни - изучение Торы. Наш ребе с ним не согласился. Он велел на вопрос, в чем смысл жизни, ответить: RC cola! Конкурирующая, то есть, фирма. Шоб знали и не лезли более!
Дети решили уважить мнение обоих мудрецов, как в случае с мезузой, которую прибивают наклонно. Когда на фабрике им все-таки задали этот неизбежный вопрос, они отвечали так: смысл жизни - в изучении Торы с банкой RC в руке!
Неподдельный интерес подрастающего поколения вызвал тот факт, что секретный рецепт коки знают лишь три человека в мире. «А как же рав Ланда удостоверяет здесь кашрут, если он не знает точного состава ингредиентов? - интересовались въедливые юные талмудисты.
А в самом деле, как?
А вот так: он удостоверяет кошерность двадцати ингредиентов, нужных для приготовления разных напитков. А производители потом путем различных комбинаций получают из них нужные изделия. И р. Ланда не знает, что именно идет на коку, что - на спрайт, а что - еще на какую-нибудь химическую дрянь. Известно лишь, что для производства колы нужны семь ингредиентов из списка.