Road trip, часть 1: Беркли - Нью-Йорк

Feb 02, 2013 23:25

На Новый год я, благодаря прекрасным Юле и Мише, русским ребятам из Томска, съездила в road trip до Нью-Йорка. И это было прекрасно! Я почему-то очень волновалась перед поездкой, боялась, что будет скучно, страшно, неинтересно, невесело, но в итоге это оказалось прекрасно! Хочу еще. Было отлично; то, что запомнится на всю жизнь, точно.

Наш путь от моего дома до нашего дома в Нью-Йорке:

Просмотреть увеличенную карту

Вот такую Калифорнию я оставляла 20 декабря) У нас было где-то + 15-18 весь декабрь, я ходила в туфлях и не могла поверить, что придется надеть пальто (которого у меня не было!) и сапоги в скором времени) В среду мы поехали закупаться едой и хором приговаривали, что не верим: впереди 3000 миль, а обратно не повернуть)
И вот в 5 утра мы уехали из Беркли и поехали на восток. У нас не было четкого плана путешествия, заранее забронированных гостиниц, была машина и конечный пункт - Нью-Йорк! Мое счастье, что в Беркли я познакомилась с Юлей, а потом к Юле приехал ее муж Миша, мы с ними подружились, и они предложили мне поехать с ним в НЙ. И еще они купили машину) Как только я туда села, то увидела на заднем сиденье кокон из одеяла и подушек, этот кокон потом был прибежищем уставших, прекрасным местом для сна и отдыха) Я никогда не могла подумать, что спать на заднем сиденье машины в тяжелую минуту может быть так удобно.
Наш маршрут был смесью i80, кратчайшей дороги от Беркли до НЙ, и заходов в те места, которые мы хотели посетить. Обратная дорога, кстати, была почти ровно по I80. Но первый день был от нее далек) Мы съехали с этого шоссе, чтобы увидеть город-призрак Боди. Городами-призраками в Америке называют города, которые были заброшены, но при этом сохранили здания и свою атмосферу. Поэтому после Сакраменто (столицы штата) мы свернули на юг, хотя должны были продолжать двигаться на восток. И тогда было мое первое потрясение за эту поездку. Как вы помните, в Беркли было тепло, снега не было ни разу, и я пребывала в уверенности, что вся Калифорния примерно так и проводит зиму. Но через три часа после того, как мы отъехали от Беркли, мы въехали в окрестности озера Тахо, в прекрасный сосновый лес, где снег лежал огромными сугробами, деревья были заснежены, и пейзаж всем напомнил родную Сибирь)

Это было очень красиво! Не могу сказать, что скучаю по снегу, но заснеженный калифорнийский лес был прекрасен, и меня поразил контраст между Беркли и окрестностями Тахо. Недаром сюда люди ездят кататься на лыжах и вообще, почувствовать зиму. При этом ярко светило солнце, было достаточно тепло и очень хорошо. {В скобках замечу, что нам очень повезло с погодой на протяжении всего пути: у нас было ясное небо ВСЕГДА, ни одной метели, ни одного снегопада, ничего, кроме тумана, который был минут 30 на обратном пути на границе Юты и Невады. При том обилии плохих прогнозов погоды, которые мы слышали, думаю, что мы счастливчики)}

И вот мы проехали сказочный лес и доехали до поворота на Боди... И увидели надпись: дорога закрыта на зиму! Вот представьте нас: мы все трое из Сибири, для нас зимние дороги - это непроходимый снег-лед, минус 40 градусов, ад на земле! И тут 0 градусов, мягкий снежок, машина отлично едет, но стоит знак, что дорога закрыта.

Мы в панике перечитываем правила, оказывается, что проезд на такой знак карается штрафом. Это всех расстроило, Боди отменился, хотя до него и оставалось всего 10 км, но по запретной дороге. Поэтому мы развернулись и поехали дальше. Нам на пути встретилось красивейшее озеро, мы всерьез обсуждали, не поехать ли нам в Йосемити, но испугались, что многие дороги и места там могут быть также закрыты из-за зимы.

А в целом я осталась в невероятном восторге от Калифорнии. Во-первых, там тепло!))) И во-вторых и главных, там невероятное разнообразие климатических зон! Вот вы в Беркли, там такое влажное Средиземноморье; а в ЛА, например, будет немного суше и теплее. К югу от ЛА будет Сан-Диего и граница с Мексикой, жара круглый год. А если вы отъедете вглубь от континента и на юг, то будет самая настоящая пустыня! Но при этом, если ехать на северо-восток, в сторону гор и Тахо, то вы попадете в зиму, прекрасную лесную заснеженную зиму! В Калифорнии есть все, почти как в Греции (в том числе вино и оливки))) Если бы меня сейчас спросили, в какой штат ехать, чтобы максимально разнообразно провести отдых, я бы не думая посоветовала Калифорнию: если у вас есть машина, то вы можете побывать как будто на нескольких континентах сразу, здесь при этом невероятно красиво, есть горы, океан, пустыни, водопады и леса. В общем, я фанат))

Но вскоре мы пересекли границу золотого штата и оказались в Неваде, "штате серебра", где проехали вдалеке от основных туристических точек, т.е. Рино и Лас-Вегаса.

В Неваде мы были часов 8, наверно, и за эти 8 часов проехали 3 города, все с населением не больше тысячи человек. В одном из невадских кафе обсуждали вечеринку по случаю конца света 22 декабря, на которую должны были придти все одинокие девушки города в количестве двух человек)

Невада была пустынна и безлюдна, и там же мы в первый раз выбились из графика: впереди нас внезапно оказался дорожный патруль, который охранял грузовик, везший загадочный гигантские детали для чего-то огромного и таинственного (мы были недалеко от area 51, так что предложили, что это какое-то секретное американское оружие). Дорожный патруль загородил дорогу, и два часа мы ехали со скоростью 20 миль в час за этим кортежем.

Здравый смысл не победил, они не уступали нам дорогу до развилки, которая как раз через 2 часа и наступила) Потом дорога была легка и быстра, и мы въехали в Юту, чудный город Сидар-сити, где было множество недорогих отелей и прекрасная зимняя атмосфера.

Отличный пункт, чтобы оттуда выезжать в южные каньоны Юты) Там мы и заночевали, первый раз в американском мотеле для меня.

На утро мы были бодры и веселы и поехали по штату Юта. Я мало что знала о Юте, кроме того, что там живут мормоны. Теперь нахожусь в некоторым изумлении, до сих пор, как это мормоны были такими удачливыми и отхватили один из самых красивых штатов. Юта очень большая по размерам и фантастически красивая. На обратном пути мы с Юлей развлекались тем, что спорили, какой штат прекраснее: Юта или Калифорния) Я была за последнюю, но Юта и меня тоже покорила. Это штат невероятных по красоте и мощи каньонов. Очень интересно, что они не так известны, в основном люди знают про Гранд-Каньон в Америке, а про каньоны Юты они и не слышали. Жалко, потому что они потрясающие. Причем каньоны идут прямо вдоль дороги, по бокам нависают скалы из красного камня, а через каждую милю - съезд на view point на очередной каньон.

Вот я около каньона Дьявола:

Ехали мы примерно так: "надо ехать, да, надо ехать, впереди Нью-Йорк, Рождество, едем, едем!" "Ой, смотри, какая красота!" "Да, красота, но надо ехать. Нет, так красиво, ну что, съезжаем смотреть?" Останавливались очень часто, но это того стоило.

Зимой туристов в разы меньше, всегда было место для парковки и немного народу вокруг, при этом прекрасный солнечный день и завораживающие снежные каньоны. В Юте несколько национальных парков (парк в данном случае подразумевает не деревья, а охраняемую природную зону), они все, судя по фотографиям, космически красивые. Мы, к сожалению, заехали только в один - Arches national park (http://www.nps.gov/arch/index.htm), на русском - парк Арок. Природа образовала за тысячи лет каменные арки, своды и колонные, а предприимчивые люди дали им красивые названия и хорошо разрекламировали. Мне хочется сказать, что фотографии не передают всего: там масштаб, краски, звуки, которые вместе производят совсем другое впечатление. По фото парк Арок не поразил меня, а в жизни оказался сказочно прекрасным.

Балансирующая скала: камень весом во много тонн, чудом держащийся на другом.

Очаровали меня эти скалы:

Прекрасный огромный парк. При въезде покупаешь билет на 7 дней, который стоит 10 долларов вроде бы. И можно 7 дней там жить, ставить палатку, ходить в небольшие (или большие, территория позволяет!) походы, рассматривать каждую арку подробно, а не как мы - все и наскоком) Но у нас время было ограничено, нужно было успеть в НЙ до Рождества, поэтому после арок мы стали двигаться на северо-восток, в сторону трассы i80. По дороге увидели указатели и заехали в другой город-призрак, но он не поразил мое воображение, по мне, так любая заброшенная русская деревня производит куда более жуткое впечатление.

Впереди был штат Колорадо.

Весь этот штат, за маленьким исключением, мы проехали после заката, в кромешной темноте, поэтому мало что могу про него рассказать. Даже во мраке за окном можно было разглядеть горы, мимо которых мы проезжали, снежные склоны, очаровательные маленькие городки и очень милые гостиницы. Мне показалось, что это очень уютный и приятный штат, к тому ж его обожают любители лыжных и горнолыжных видов спорта. Мы останавливались ненадолго только в деревеньке Vail, Вуаль то бишь, как позже оказалось, одном из самых фешенебельных лыжных курортов Колорадо, почти наравне с элитным Аспеном. Вейл на вид похожа на швейцарскую деревню, открыточно рождественскую. Колорадо остался у меня в памяти незавершенным воспоминанием, очень хочу побывать там еще раз.
Уже в ночи мы пересекли границу и попали в Небраску. Там, согласно всем отзывам путешественников, должно было быть холодно и равнинно. Так оно и было) Но в 2 часа ночи нам было все равно, мы нашли гостиницу, поселились и собирались отлично выспаться. Это была, кстати, наша лучшая гостиница за всю поездку, причем по хорошей цене и с включенным завтраком. В ночи мы ей очень радовались, завели будильники на 8 утра и уснули. Проснулись в 11, час выезда из гостиница, когда горничные начали стучать нам в номер, чтобы забрать постельное белье в прачечную. Собрались за 5 минут, завтрак проспали, а прекрасным номером успели насладиться только во сне))
В городе Норт-Платт был музей Баффало Билл, который очень популярен в тех краях.

Небраска действительно очень равнинная, особенно на контрасте с Калифорнией-Невадой-Ютой-Колорадо, а еще там много кукурузы, пшеницы и коров) Все вместе это дает прекрасный обед.

Суп налит в хлебную булку, это довольно распространенный прием в Америке. И там были самые вкусные чипсы начос за всю мою жизнь))) А какой там хлеб! В общем, Небраска хороша своей простой, сытной и оооочень вкусной едой!
Но даже Небраска когда-нибудь заканчивается, и начинается Айова.

Что правда в их лозунге, так это поля, действительно, Айова вся состоит из полей. И из ветряных мельниц! В этом штате огромное количество ветряных мельниц, на одной из остановок была небольшая выставка, которая рассказывала, насколько важен для штата этот источник энергии. И в Небраске, и в Айове часто бывают торнадо, а уж просто сильный ветер для них в порядке вещей.
Нашей целью было доехать ночью до Чикаго, остановиться в пригороде и утром отправиться гулять в город. Как только мы въехали в штат Иллинойс, то обнаружили две крайне печальных вещи: 1) в Иллийносе не очень хорошие дороги; 2) они Платные! Вторая новость расстроила нас особо, до этого нам не встретилось ни одной платной дороги, а тут они плавно перетекали одна в другую, при этом будучи не самого лучшего качества. Я изумлялась, ребята изумлялись и впервые за поездку матерились, мы не могли найти гостиницу, нас достали рождественские песни по радио, - это был критический момент нашей поездки) В итоге нам дважды помог Интернет: мы установили на навигаторе функцию "избегать платных дорог" и нашли недорогие гостиницы в 20 минутах от Чикаго. Но дальше мы еще где-то час кружили между гостиниц, пытаясь найти вариант подешевле и получше. Напоследок я сделала вмятину в машине, которая стояла рядом с нами на парковке (открывала резко дверь, а машины стояли слишком близко))) Хозяином машины был огромный афроамериканец, с которым я до этого столкнулась в дверях гостиницы)) Мы улетели просто с места происшествия, боясь, что сейчас они заметят вмятину и погонятся за нами)) Я всю ночь плохо спала, мне снилось, что хозяин машины пришел за мной или исколотил Юлину машину) В общем, это была веселая ночь, наутро Юля сказала, что ее преследовали те же кошмары) И после этого подозреваю, что лучше мне не возвращаться в штат Иллинойс))

Линкольн в моде!

Но мы встали утром, обнаружили, что машина цела и можно ехать в Чикаго) Чикаго был предсказуемо прекрасен, хотя погода стояла облачная, пожалуй, один из немногих облачных дней за всю поездку. Но город мне очень понравился. Он какой-то солидный, что ли) Очень крепкий и красивый. Учитывая, что в заявке на грант Фулбрайт я писала, что хочу учиться этот год в Чикаго, можно понять, что у меня были большие ожидания, и Чикаго оказался еще лучше. Там даже люди казались приятными и интеллигентными) Кстати - Америке очень везет, многие ее большие города красит вода. Сан-Франциско был бы совсем другим без залива и океана, Лос-Анджелес нельзя представить без его пляжей, Нью-Йорк - без Атлантики. А Чикаго преображает озеро Мичиган.

Мне в Чикаго понравилось все, и я собираюсь туда вернуться. Может, наконец распробую их знаменитую пиццу, а то на первый взгляд она не так и приглянулась)

Стемнело, и мы уехали из волшебного Чикаго.

Google maps говорил, что от Чикаго до Нью-Йорка ехать 12 часов. Когда мы выезжали из Чикаго, было 6 часов вечера. Логика говорила, что надо проехать немного, заночевать и утром проехать остаток пути. Но отчаянный Миша говорил другое) Поэтому дорогу до Нью-Йорка мы махнули без остановок, и это была одна из самых странных бессонных ночей в моей жизни, почти наравне в бессонными ночами перед экзаменом на первых курсах) Юля с Мишей по плану должны были меняться и вести по очереди, в промежутках отсыпаясь на заднем сиденье) На практике Миша вел больше, говоря, что Юле надо поспать) Вот как проявляется настоящая любовь.

В этот период нас первый и последний раз за всю дорогу остановили местные полицейские! Юля была за рулем, мы о чем-то болтали, вдруг сзади оказалась машина с мигалками, которая настойчиво призывала нас остановиться. Ситуация следующая: время 11 вечера 23 декабря, почти канун Рождества. Огайская деревенька. Машина с калифорнийскими номерами. Мы ехали по деревням, поскольку старательно объезжали все платные дороги, но для огайской глуши смотрелись несколько экзотично в это время года и время суток) В деревеньке был знак: осторожно, школьники переходят дорогу!, и ограничение скорости. Юля здраво рассудила, что вряд ли школьники переходят дорогу в ночи 23 декабря, и скорость не скинула. Полицейским это не понравилось. Но все было предельно корректно: они попросили права и документы на машину, проверили их, сказали, что все в порядке, в связи со скорыми праздниками они не будут выписывать штраф, пожелали счастливого Рождества и некоторое время следовали за нами) У меня почти нулевой опыт столкновений с российскими гаишниками, но ребята не уставали повторять, насколько порядочно и логично повели себя американские полицейские в данной ситуации. Их еще больше восхищало, что это был единственный раз, когда нас останавливали, в России, они говорили, это происходило бы в разы чаще. Ну и надо сказать,полицейский был очень красивый!
У меня нет фото с этого участка пути, кроме вот такого, последнего перед Нью-Йорком, когда мы встречали рассвет. Фото размыто в той же степени, что и мое сознание в тот момент. Помню, что мы с Мишей разговаривали про то, почему машины не заводятся в мороз, или что-то вроде того, я периодически засыпала, а он отважно вел.

После рассвета я таки заснула, последние 2 часа вела Юля, ей достались водители-лихачи Нью-Джерси и Нью-Йорка, я проснулась за 15 минут до пункта назначения, мы счастливо проехали мосты, въехали в город и оказались в гостях у друга Юли и Мишы, еще одного томича Игорюши. Нью-Йорк будет во второй части)