Хижина

Mar 28, 2011 10:53

Вот знаете, ребятки, так хуево было на душе последнее время, что аки пес на луну выла. И вот донесли до меня книгу под названием "Хижина" Янга Уильяма Пола. Советую читать! НО! только если вам и правда очень-очень хуево и вы ищете решение. То бишь если вы готовы меняться.

Помимо прочих ништяков, книга подтвердила мое искреннее негодование церковью, как институтом. То есть вот почему кто-то решил, что он типа просветлен и посредник между Богом и мной? почему кто-то, кроме самого Бога, позволяет себе прощать меня? а как же "не судите и не судимы будете"??? почему (не будем говорить все, но многие) религии пропагандируют Бога как надзирателя и практически палача, который избирает нам пытки и наказания за прегрешения, тогда как изначально Бог есть добро, любовь и Отец? и почему меня ждут все муки ада, если я не буду исполнять все ритуалы, придуманные точно такими же людьми как и я?

Но там не только про это... книга удивительным образом структурирует мысли и чувства, говорит о любви, дружбе, свободе. И нисколько не в менторском тоне.

Книгу, конечно, нужно читать.... но процитирую те моменты, которые я выбрала для себя.

Совершенно очевидно, что важна здесь только любовь, которую они испытывают друг к другу, и полнота ощущений, которую дает им эта любовь.

Ты даже способен проиграть в каком-нибудь состязании, чтобы проявить любовь. Ведь главное здесь не победа или поражение, а любовь и уважение.

Истинные взаимоотношения никогда не строятся на власти, и один из способов избежать желания властвовать - это сознательно ограничить себя и служить.

- Я думал, что ты более красивый.
- По чьим стандартам? Между прочим, когда ты по-настоящему меня узнаешь, это будет тебе совершенно безразлично.

(Продолжить)Существо всегда выходит за рамки внешности, за рамки того, что только кажется им. И как только ты начинаешь познавать существо за пределами его приятного или женекрасивого лица, как это тебе свойственно по природе, внешность начинает блекнуть и блекнет до тех пор, пока окончательно не потеряет значения.

Рост означает перемены, а перемены сопряжены с риском, переходом от известного к неизвестному.

...однако мой гнев все равно есть проявление любви. Ялюблю тех, на кого сержусь, так же сильно, как и тех, на кого не сержусь.

«Пусть цепь из золота, она все та же цепь».

...у нас так и не сложилось никакой окончательной иерархии, только союз. Мы находимся в круге взаимоотношений, а не в цепи субординации ... То, что ты наблюдаешь, это взаимоотношения без применения какой- либо власти. Нам не нужна власть друг над другом, потому что мы всегда стремимся к лучшему. Иерархия среди нас не имела бы никакого смысла.

И это одна из причин, по которой вам трудно установить друг с другом настоящие взаимоотношения...Как только у вас появляется иерархия, вам требуются правила, чтобы защищать и осуществлять ее, затем вам требуется закон и укрепление правил, а заканчиваете вы неким видом субординации или системой приказов, которая уничтожает взаимоотношения, вместо того чтобы развивать их. Вы редко наблюдаете или участвуете вовзаимоотношениях, не основанных на силе. Иерархия насаждает законы и правила, и все кончается тем, что вы тоскуете по чуду тех взаимоотношений, которые Бог создал для вас.

Когда вы выбрали независимость вместо взаимосвязи, вы сделались опасными друг для друга. Некоторые стали объектами манипулирования или способом добычи счастья для других.

...ты не можешь рождать веру, точно так же как не можешь«делать» смирение. Либо оно есть, либо его нет. Вера - это плод взаимоотношений, благодаря которым ты знаешь, что тебя любят. Поскольку ты не знаешь, что я тебя люблю, ты не можешь мне доверять.

Свобода включает в себя доверие и повиновение внутри круга любви.

Жить будущим...Это твоя отчаянная попытка управлять тем, над чем у тебя нет власти. Ты не имеешь властинад будущим, потому что оно нереально и никогда не станет реальным. Ты стараешься, разыгрываешь из себя Бога, воображая зло, которое, как ты опасаешься, станет реальностью, а затем строишь планы, как избежать этого зла.

Насаждение своей воли - это как раз то, чего любовь не делает. Истинные взаимоотношения отличает смирение, даже когда ваш выбор бесполезен или неверен...Смирениене имеет отношения к властности, это не повиновение, оно вытекает из взаимоотношений, выстроенных на любви и уважении.

Многие верят, что любовь растет, но растет только понимание, а любовь просто расширяется, чтобы занять весь объем.

Ты судил поступки и даже мотивы, движущие другими людьми, как будто действительно знал,что ими движет. Ты судил цвет кожи, язык тела и его запах. Ты судил историю и взаимоотношения людей. Ты судил даже ценность человеческой жизни согласно своей собственной концепции прекрасного.

Какое право он имеет судить кого-то? Верно, он до какой-то степени виновен в том, что судил почти каждого, кого знал, и многих, кого не знал вовсе. Мак сознавал, что совершенно точно виновен в эгоцентризме. Все его суждения были поверхностными, основанными на внешних проявлениях и поступках, факты легко истолковывались в соответствии с его душевным состоянием, предвзятостью он подкреплял свое желание возвыситься над другимиили ощутить защищенность или сопричастность.

Мудрость как раз совершенно нормальная и очень простая. Но поскольку вы потерянные и независимые, вы привносите в нее массу сложностей, и в результате находите даже ее простоту запутанной.

Милый, ты же из выживших. Здесь нечего стыдиться. Твой отец ужасно обидел тебя. Жизнь обидела тебя. Ложь самое естественное убежище, куда бросается выживший. Она дает ощущение защищенности, это место, где каждый зависит только от себя самого. Однако местечко темное, правда?

Вера не живет в доме уверенности.

Истинная любовь никогда не принуждает.
Любовь,навязанная силой, вовсе не любовь.

Примирение - это улица с двусторонним движением, и я свою часть работы исполнила, совершенно, полностью, окончательно. Не в природе любви силой навязывать взаимоотношения, зато в природе любви открывать им путь.

Давай возьмем в качестве примера дружбу и посмотрим, насколько трагично меняется характер взаимоотношений, если убрать из существительного элемент жизни. Мак,если мы с тобой друзья, в наших взаимоотношениях существует некое предвкушение.Когда мы встречаемся или расстаемся, есть ожидание того, что мы будем вместе,будем говорить и смеяться. Это ожидание не имеет конкретного определения, оно живое, динамичное, и все, что проистекает из нашего пребывания вместе, удивительный дар, недоступный больше никому. Но что произойдет, если я заменю «ожидание» на«обязанности», тайные или явные? Закон вторгнется в наши взаимоотношения.Теперь от тебя ждут, что ты будешь вести себя так, чтобы соответствоватьвозложенным на тебя обязанностям. Наша живая дружба быстро деградирует до чего-то мертвого, полного правил и требований. Речь идет уже не о тебе и обо мне, а о том, что полагается делать друзьям, и об обязанностях, какие должны исполнять хорошие друзья.

...поскольку я не возлагаю на тебя никаких обязанностей, ты никогда меня не разочаруешь.

Любые взаимоотношения между двумя людьми совершенно уникальны. Вот почему ты не можешь любить одинаково двух разных людей. Это просто-напросто невозможно. Ты любишь каждого человека особо, в зависимости от того, кто он, и соответственнотой уникальной реакции, какую он вызывает в тебе. И чем лучше ты знаешь другого человека, тем насыщеннее краски ваших взаимоотношений.

Простить не значит забыть, Мак. Это значит перестать душить другого человека.

прощение не порождает взаимоотношений. До тех пор, пока человек не скажет правду о том,что сделал, не изменит свой образ мышления и поведение, взаимоотношения,выстроенные на доверии, невозможны. Когда ты прощаешь кого-то, ты безоговорочно освобождаешь его от суда, но если не произойдут настоящие изменения, никакие доверительные взаимоотношения не установятся.

книга, вопрос к Высшему Разуму, душевный эксгибиционизм

Previous post Next post
Up