077 Девушка с флейтой

Jan 23, 2008 03:10


 Время от времени... как же, всё-таки, я люблю эти "время от времени" ...случаются дни, на закате которых, возвращаясь домой, чувствуешь себя до боли легко, невыразимо свободно. Это ощущение... великолепное чувство себя и своего мира, чувство возможностей и способностей... оно захватывает, оно восхищает. Без лишнего.
 Есть такое правило. Если Вы вдруг вспомните какого-нибудь человека, с которым, возможно, достаточно давно не виделись или не слышались, а затем просто отпустите это воспоминание, довольно вероятно, что через некоторое время Мир встретит Вас с этим человеком. Примеров тому множество. И при том совершенно не важно, верите Вы в это правило или нет. Верить, как говорится, совершенно бесполезное занятие.
 В какой-то момент начинает казаться, что городу чего-то не хватает без некоторых людей... Совсем недавно мне вспоминалась девушка с флейтой, которая играла в переходе с одной линии метро на другую. Точнее, вспоминалась сама история.
 Это происходило около года назад. Впервые услышав звуки флейты, к слову, моего любимого инструмента, в том переходе, я оказался окрылен. Словно какая-то неведомая мне сила вдруг взяла и открыла от вездесущей суеты глаза и показала гармонию. Прекрасное в небольшом, в некричащем, в том, что, кажется, многие привыкли просто не замечать. Прекрасное в музыке, которую чаще просто слышат, а если и слушают, то только проходя мимо, дальше, куда-то в свои дела. Прекрасное в самой ситуации, в атмосфере, которую она создает в душе, в истории, которой невольно проникаешься... Я встречал девушку с флейтой трижды. И каждый раз, стоило только услышать музыку, ещё до поворота, я знал, что это она. И каждый раз, как в детстве, билось сердце, и всё моё существо охватывал восторг. Проходя рядом, я всегда останавливался, пусть на мгновение, но останавливался. Я клал в пакет деньги, что у меня были, хотя суть вовсе не в них. Тогдашняя смесь страха окружающей безразличной толпы и боязни неизвестного действовали на меня как некая преграда. Я не мог просто стоять рядом, слушать и наслаждаться, я совершенно зря не позволял себе этого. А в какой-то момент она перестала появляться, перестала играть в том переходе. Много раз я намеренно выбирал такой путь, чтобы встретить её, услышать её музыку. Но, специально такие вещи никогда не станут получаться, иначе просто потеряют свою ценность. И так, постепенно, окунувшись в паутину собственной суеты, я практически позабыл об этой истории. Однако, как оказалось, забытые воспоминания ничуть не хуже тех, что постоянно тревожат, возможно, они даже лучше.
 Вчера, к моему искреннему восторгу, девушка с флейтой вновь повстречалась мне.
 Начинался хороший, добрый день. Как в старые добрые времена, только лучше. У Марины был День Рождения. Мы встретились на моем любимом Итальянском мостике. Я, как и полагается с моей непунктуальностью, опоздал. Но это на самом деле не так важно. Нас ждал город, запутанные улочки и набережные, до боли родные, освещенные теплыми фонарями. Такая приятная ностальгия по всему. Всё меняется. Летом много реставрировали, много строили, а сейчас всё уже преобразилось, практически довершив начатое. Начал падать снег. Он медленно кружился в свете фонарей. Это было чудесно. Неуловимая игра многослойных движений в различных направлениях, непредсказуемая естественность. Вот она - красота. Впереди нас ждал Васильевский остров с не меньшей долей воспоминаний. И, наконец, моё любимое Де-Факто. Это место со дня моего первого посещения стало для меня родным, стало чем-то большим, чем просто кафе. Впрочем, на самом деле, таковым оно было всегда. В конце концов, не просто так это место нашло меня. Приятная компания, угощения, атмосфера, неизменный Чарли и музыка, в которой время от времени нахожу для себя что-то новое или же узнаю знакомое. Рассказывать подробности можно долго. Ясно лишь одно - мне там хорошо. Когда закончился весь чай, Марине позвонила Альбина "сестра, которая подруга", и мы были вынуждены возвращаться. К нашему удивлению, на улице оказалось теплее, чем раньше. Спустившись в метро и доехав до станции пересадки, я решил составить компанию Марине и поехать в другую сторону - встречать Альбину.
 Мы спустились в переход и услышали флейту. Я сразу же понял - это она. Спустя такое время... другой, так же закругляющийся, как и прошлый, переход с одной станции одной линии на другую станцию другой линии. Я был удивлен, я был восхищен, я был в немом восторге, буквально шел с открытым ртом. Это она. Её флейта, музыка, атмосфера в душе, которую она создает, и замечательная история, которая продолжилась в новом вкусе. Мы остановились, перешли реку пешеходов и оказались на той же стороне, что и музыкант. Я положил деньги в знакомый пакет, а девушка в свою очередь, благодарствуя, традиционно кивнула. Я остановился и ещё какое-то время стоял и воспринимал прелестный ассонанс музыки и движений. Однако, мы не могли долго задерживаться, нас всё-таки ждали. Уходя, я осознал, что ещё вернусь.
 Мы шли к поезду. Девушка с флейтой стала, несомненно, очень хорошим знаком. Я был в восторге. На своей станции нас уже устала ждать Альбина. Она была совершенно не в духе. Во-первых, Марина заставила её ждать, во-вторых, она привела с собой меня, а первая встреча со мной в столь неромантичной обстановке не входила в её планы. Хотя, я собственную значимость превышать не стану, вполне возможно, второй пункт можно опустить. Впрочем, первые реакции быстро поутихли и с приближающимся поездом меня стали звать с собой. Но я, как умопомрачительно закоренелый консерватор, вежливо отказался. Мне нужно было возвращаться.
 Снова та же станция, переход. Мне стало несколько не по себе - обычная реакция на неизвестность. Она всё играла. Теперь это уже была знаменитая композиция Love Story от Fausto Papetti. Я встал рядом и стал слушать. Когда она закончила, я подошел и начал разговор. В переходе тем временем стало очень мало людей, их практически не осталось. Я обращался к ней на Вы, задавал какие-то вопросы, что-то рассказывал. Ей было приятно, ей было интересно. Напоследок я предложил оставить какой-нибудь контакт. Она оставила телефон и назвала своё имя. Мы попрощались, и я снова пошел к поезду, теперь уже довольный и восхищенный той неизвестностью, которая прежде так пугала. Но история эта не стала для меня менее загадочной.
 В голове кружилась всё та же песня. Забавно, но я познакомился с Fausto Papetti на днях. Точнее, я узнал, что музыку, которую я так давно хотел найти, играет именно он. Искал я песню Theme From Paradise. А теперь в голове была его же композиция - Love Story, так многими в последствии исполнявшаяся.
 Мне невероятно повезло коснуться замечательной истории, узнать о замечательном человеке. Возможно, история и девушка с флейтой сами нашли меня, такое бывает. Вот, кстати, ссылка на ещё зелёный пост, в котором я рассказывал, о том, как всё начиналось. Как много всего изменилось с тех пор, как много всего произошло. Осталось главное, постепенно становящееся лучше. Тогда я и не мог себе представить, что смогу позволять себе.

они, де-факто

Previous post Next post
Up