сумбурно. весенние рефлексии. в преддверии.

Apr 06, 2009 15:18

основная причина ваших ультра-либеральных взглядов в том, что вы всех меряете по себе. представьте, что отнюдь не все люди настолько самостоятельны, рациональны и психологически сформированы, как вы. оглядитесь вокруг, и вы поймете, что многим нужна если не палка, то поводок. _morhen_

все боятся. только все - разного.
большинство страхов ложные. но есть и настоящие. но ложных - гораздо больше, и встречаются они гораздо чаще.
вот, например, многие хотят перемен. вот вы - хотите перемен? конечно, хотите. перемен все хотят. но боятся. вот вы - боитесь перемен? конечно, боитесь. и скорее всего, вы себе не признаётесь, что боитесь. а как-то это маскируете, словами какими-то другими. ну я не знаю какими, у нас муж всегда заведовал маскировками, манипуляциями, интригами, обходными путями и прочей лапшой быстрого приготовления. те ситуации, которые вызывали у меня приступы неуверенности, у него вызывали непреодолимый ужас. то есть, он это не ужасом называет, а как-то по-другому, я не помню как. но если раскрутить его на долгий разговор, то признается, конечно. и тут же забудет. потому что не любит себе в этом признаваться.
но что-то в этом меня всегда настораживало - хочешь и боишься (как в том анегдоте - "хочу и молчу" - "хочэт и малчыт!.."). всё-таки странновато немного бояться того, чего хочешь. наверно, тут нужно покопаться, отделить хочется от колется.

если хочешь перемен, ты должен сделать волевое усилие, сделать выбор. ну, сделать осознанный выбор, как я уже понимаю, вещь сама по себе для многих трудновообразимая. но, предположим, вы его сделали, определились с тем, чего вам надо. пока что вроде бы не страшно. но страшно скоро начнётся. примерно тогда, когда вас неотступно начнут преследовать мысли о последствиях своего выбора. тут варианты и варианты. ибо обстоятельства и обстоятельства, а не просто вы - творец и венец. и тут начинается "одна передняя передача и четыре задних". "блабла, может лучше оставить всё как есть, а то мало ли…" - вот и оно. страх. но страх, оказывается, не совсем перемен, не выбора, а неправильного выбора. страх ошибки.
- она умерла от такой простой инфекции?
- от простой инфекции и неверного решения. (с) доктор хаус
не ошибается тот, кто ничего не делает. а если ничего не делать, то действительно ничего не происходит.
а еще, преодолевать свой страх - по большому счёту, брать на себя ответственность за свою жизнь. преодолевая страх ошибки, признаёшь, что можешь влиять на свою жизнь, что что-то зависит и от тебя (а то и того хуже - многое зависит от тебя), а это тоже далеко не каждому по силам. и, кстати, чуть не забыла ещё один страх, тесно связанный со страхом ошибки - страх неудачи. то есть, боишься
а) что сделаешь неправильный выбор;
б) что выбор сделаешь правильный, но потерпишь неудачу.
на этом препарирование двух (пока что) видов страха окончено приостановлено. первый вид более характерен для меня, второй - для первого мужа, поэтому с ними я знакома лучше всего.
мне, конечно, страшно. но не так, как, например, несколько лет назад. перечитывая тогдашние заметки, понимаю, что сходила с ума от страха. сейчас чуть-чуть проще. чем больше делаешь, тем меньше страшно.

***
Сталкинг - техника, описанная в книгах Карлоса Кастанеды, заключающаяся в выслеживании своих чувств и эмоций, конечной целью которой является постоянный и полный контроль над собой. Человека, практикующего сталкинг, практически невозможно напугать или удивить, если он этого не хочет. Основные чувства, которые являются целями такого выслеживания: страх, жалость, важность.
Свободно и независимо от внешних воздействий перемещаясь в эмоциональной среде, сталкер обретает способность управлять своим энергетическим телом. Таким образом достигаются два результата:
- Безупречность и неуязвимость - сталкер, неподверженный жалости, обидам и страхам, действует максимально эффективно, всегда находясь в нужном месте в нужное время, и полностью контролирует ситуацию. Если он захочет скрыться, его никто не найдёт.
- Управляя движением _точки_сборки_ наяву, сталкер способен смещать её произвольно, тем самым управляя своим восприятием мира.
***
Согласно учению Кастанеды, «точка сбоpки» - чисто условный теpмин. «Видящие» видят точку сбоpки именно как светящуюся точку на коконе существа, наделенного осознанием. Положением точки сбоpки полностью опpеделяется взаимодействие человека с миpом - а именно, её положением опpеделяется, какие энеpгопотоки _нагваля_ будут задействованы для упоpядочивания и сбоpки обpаза миpа, доступного для осознания. Любое смещение точки сбоpки пpиводит к тому, что некотоpые из pанее задействованных энеpгопотоков пеpеходят в пассивное состояние, а некотоpые из пpежде пассивных активизиpуются и становятся доступными для осознания.
Hезначительное смещение точки сбоpки пpиводит, условно говоpя, к изменению точки зpения на знакомый миp; сильное смещение пpиводит к попаданию в какой-нибудь из дpугих миpов.
***
Нагваль или Нагуаль (англ. Nagual от нах’уахль - nahualli) - как утверждает традиционная антропология, в мифологии индейцев группы науаль и майя - дух-хранитель, териоморфный двойник (звероподобный ангел-хранитель), второе «Я». Нагвалем обладали не только люди, но также животные и боги. Часто изображались в виде животных (ягуара, койота, орла и т. д.).
***
Нагваль и учение дона Хуана
В мировоззренческой системе современных толтеков, получившей всемирную известность благодаря книгам Карлоса Кастанеды, концепт «нагваль» занимает центральное место (наряду с тоналем). Согласно учению дона Хуана, передавшего своё знание Кастанеде:
Нагваль - трансцендентная реальность, бесконечная и необозримая, недоступная непосредственной интерпретации органами чувств. Противоположность тоналю, то есть тому, что упорядочено органами человеческого восприятия, то, что описывается и фиксируется с помощью понятий, идей и представлений. Все, что описывается и очерчивается в форме какого-то либо рода знания, становится частью тоналя, частью известного. «Нагваль» же относится к разряду «неизвестного», то есть того, что в принципе может быть познано человеком, но пока неизвестно, и «непознаваемым», то есть тем, что не может быть познано человеком ни при каком условии, принципиально недоступным для познания.
***
Сталкинг - навязчивые домогательства в форме следования по пятам, розыска, слежения по причине безответной любви, ревности и т. д. На эту тему снято много кинофильмов.
***
Сталкинг - вид туризма, в котором туристическими объектами являются объекты и явления, по каким-либо причинам игнорируемые или недостаточно изученные. Внимание людей увлечённых сталкингом привлекает, прежде всего, то, что в большинстве случаев не может быть интерпретировано людьми, как предмет для изучения. В поле внимания энтузиастов сталкинга могут попасть простой жилой дом, заброшенное кладбище, городской коллектор сточных вод, старая каменоломня, ветхая изба на окраине деревни, руины особняка, недострой. Среди сталкеров не принято разглашать координаты обьектов, потому многие обьекты стали достоянием отдельных групп сталкеров, нашедших их.
***
Сталкинг - иногда ассоциируется с похождениями подобными исканиям сталкера из одноименного кинофильма Тарковского, созданного по роману Стругацких «Пикник на обочине».
Сталкеры - это проводники людей, ищущих счастья. Аналогичны бодхисаттвам. Сталкерам свойственно предельное внимание.

жж-юзеры, заметки, цитата, личное, теория

Previous post Next post
Up