Хочется просто признаваться в любви...
...в бесконечной любви к Ане Ковалевой - удивительной и всегда такой разной актрисе. Такой долговязой и в то же время крошечной Леле - обиженной, растерянной, отчаянной, отважной Лёле, очень любящей своего брата. Такой взрослой и усталой от быта ли, или же просто от жизни - Лёле, к которой много лет спустя Минька приехал в Симферополь. К Лёле, отчаянно хотевшей мороженого, Лёлё, отважно продававшей калошу жутковатому тряпишнику. Дивная, любимая Лёлища! Сколько лиц, сколько настроений меняет Ковалева за спектакль - не перечесть.. Меня потрясают всегда два - взгляд Лели, увидавший внезапно приехавшего брата и ее робкий нежный танец с мужем... Люблю.
....в нежной любви к Оксане Саньковой. Опять теряюсь в догадках - как эта безымянная звезда, эта Элберет Гилтониэль оказалась в наших московских реалиях? Вот она ходит совсем рядом по сцене - руку можно протянуть - она такая удивительно живая и трогательная, и в то же время - она не здесь, не с нами, на минуточку появилась из старого даггеротипа, чтобы дети могли вспомнить.. "Лёля! мама наряжает елку! Мама..." Я почему то сразу вспоминаю портреты Варвары Дмитриевны Иловайской...аристократизм и красота - удивительная хрупкая красота. Но главное все же - дети, а как трудно защитить детей от тирана-папы, бабушки- тарана и даже гостей. И не выдерживает мама: "Уходите отсюда со своим золотушным ребенком! " - и КАК пугается слов, вырвавшихся.. Чудо! Волшебное чудо - Оксана Санькова!
.. в немом восхищении перед Димой Кривощаповым. Ну нет у меня слов, достойных Димы. Этот маленький - крошечный Минька, похожий на куклу со своими черными глазенками.. Этот Минька в панамке, тащащий неподъемный мешок с припасами в кругосветном путешествии. Этот напуганный мальчик, ужасно боящийся своего строгого отца.. Взрослый человек, вспоминающий свое детство. Взрослый Минька, пытающийся научить нас - нынешних детей, чему-то хорошему.. Не знаю - какого Диму я люблю больше. Выбрать невозможно..
Бабушку в этот раз играла Татьяна Веселкина. И это была совершенно другая бабушка. Чертовски элегантная, властная, сердитая, абсолютно несправедливая в своей безграничной любви к внуку и такая трогательная. Такая БАБУШКА. Ах, как же хорошо!
А вот Дениса Баландина хочется удавить:))) Сил нет смотреть на этот бесконечный фейерверк, на эти моментальные и искрометные смены масок. Да каких там масок ! Это не маски, не один из моих любимейших актеров - Денис Баландин, это просто мелкий отчаянный соседский Павлик, таинственный тряпишник, попавший в эту компанию из старых ковбойских рассказов, элегантный учитель, смешная тетя Оля, невероятно прекрасные мамы, пришедшие в гости. Боже! Как можно так виртуозно управляться с веером? Если вспомнить Наташу Ростову "Бог знает где и когда она этому научилась" :)) Как?! Как можно так яростно сверкать глазами : "Ваш мальчик, наверное, вырастет разбойником!"
Этот обожаемый мной хозяйский сын Степка - абсолютный шедевр! Самый высший пилотаж.. за хозяйского сына Степку можно продать родину - честное слово. Или же - да-да, я не могу обойтись без любимой фразы Карлсона, когда пытаюсь рассказать про любимых актеров - хочется упасть на колени и немножечко повыть от удовольствия.:)) И внезапно, резко... Лёлин муж - санитарный доктор - только слезы и ком в горле. Какой трогательный танец Ковалевой и Баландина - буквально минуту - но забыть невозможно их лица, их глаза, их руки. Потому что это - настоящая любовь. Расписываюсь в верной любви к Денису Баландину..
..бесконечное спасибо Рузанне Мовсесян за такое трепетное отношение к тексту Зощенко, за такую лаконичность, за такую удивительную музыкальность - где еще текст так ложится на музыку? За такую великую любовь к этим замечательным, неповторимым актерам. Расписываюсь в своей верной любви к Рузанне Мовсесян.
И музыка, которая не отпускает ни на минуту:привычный Рахманинов - кто бы мог подумать, что ЭТО про кругосветное путешествие ! такой ночной Моцарт - влажный лес, сгущающаяся тьма, неверные отсветы костерка - одни в лесу...Такой волшебный вальс финала. Вальс, выворачивающий всю душу, вальс, который невозможно забыть. И когда уже кажется нет сил плакать, и сердце вот-вот разорвется от печали - радостный голос Баландина:"Внимание! Сейчас вылетит птичка"! Что может быть прекраснее? И воздушные шарики, которые сами рвутся из рук, улетают куда-то туда - в неведомое, неумолимо унося с собой минуты, часы, дни нашего детства, наших воспоминаний. Этот спектакль - как крылья бабочки. Нельзя описать, нельзя запечатлеть, нельзя подержать в руках - погибнет. Его можно только увидеть и жить дальше - с ним, с ними - прекрасными, удивительными героями Зощенко. Спасибо,дорогая Рузанна! Спасибо любимые и самые прекрасные на свете актеры. Будьте всегда!
Click to view
Фото и видео с сайта театра