"Людмила Прокофьевна, где вы набрались этой пошлости? Вы же виляете бедрами, как непристойная женщина!" (Секретарша Верочка о рекламе Жадора)
Очень часто, чувствуя в очередной раз шлейф Жадора (на улице ли, в транспорте, в театре, в чиновничьих кабинетах - на самом деле место неважно - он везде, грани существования именно этого парфюма достаточно размыты), так вот - каждый раз думаю: почему именно Жадор? Откуда эта бешеная популярность вот уже… давно короче.
Ежели нужно поразить ароматным подарком среднестатистическую тетушку, не особо интересующуюся парфюмерией - ей обязательно выберут Жадор, и тетушка будет счастлива. (Нет не Шанель. Во-первых Шанель - это уже другая ценовая категория, а во- вторых, среднестатистическую тетушку может от Шанели стошнить). Так вот - мне кажется, секрет популярности Жадора в этом - он именно среднестатистический. Абсолютно никакой, и в то же время - соответствует представлению тетушек о красивой и богатой жизни. Молодежь уже кажется не знает Жадора, у нее иной критерий богатства и успеха: Мисс Диор шери, Коко Мамзель и Шансы с Аллюрами. (Про Императрицу всеведущую промолчим, не стоит совсем уж о грустном).
И все в Жадоре такое конкретно- среднестатистическое, никого не раздражающее. И сладости - в самую меру, и фрукты, прости господи - тоже так себе - не воняют гнилью - и а том спасибо, и цветочки такие… все из себя цветочки. И все. А да, самое главное - убойный шлейф, особенно ценимый секретаршами, офис-менагерами и среднестатистическими тетушками.
Кто придумал сей постулат: «Аромат духов должен опережать женщину и оставаться после ее ухода» - не иначе враг человечества, но тетушки, секретарши (или теперь нужно говорить «девушки с ресепшен»?) этому постулату свято следуют. И пусть лучше этим убойным шлейфом будет Жадор - не самая откровенная дрянь в современной парфюмерии. Пусть уж лучше он. Но все равно нет-нет да и задумаюсь: А почему?
Оговорюсь еще раз - я не беру расчет современные люксовые нямочные компоты вообще. Я про уважаемые парфюмерные Дома. Так вот, если Мисс Диор Шери - это апофеоз пошлости, Коко Мамзель - просто гимн абсолютной пустоты. То Жадор - это изумительно и виртуозно исполненная Песнь о Посредственности.