"Что-за дом притих, погружен во мрак ?
На семи лихих, продувных ветрах.
Всеми окнами обратясь в овраг,
А воротами на проезжий тракт.
Ох устал я, устал, но лошадок распряг.
Есть живой кто-нибудь ? Выходи, помоги...
Никого. Только тень промелькнула в сенях…"
И непонятно - есть ли кто живой, или я попала на Виллу Вальдефокс и нужно на цыпочках пройти мимо красного плюшевого кресла, дабы не потревожить… сами знаете, кого опасно тревожить на вилле Вальдефокс…
"Безрассудно, безумно,волшебно" (с)… Старый дом скрипит и кряхтит - не то злобно, не то растревожено - как посмели нарушить?
Но как же манит его скрипучая лестница, как хочется дойти до дальней комнаты, где окно распахнуто в сад, и где всегда стучит дождь по деревянному подоконнику, и упоительно пахнут мокнущие под дождем яблоки. А еще на пути - старая библиотека - книги, пропитанные пылью времени. Книги, пахнущие так чудесно, как могут пахнуть только Очень Старые Книги. Столько всего вокруг - но нет сил превозмочь страх и переступить порог - так и топчусь, не заходя в дом. Видимо, не пришло еще мое время.
А дом манит, то зазывая уютно древесным запахом старого лака и пачули, то пыльными веерами и горжетками из старинного сундука. То отталкивает прохладой розовых бутонов, немного скукожившихся и ссохшихся от времени - давно стоит на столе этот букет, не розы - мумии. То вдруг резко распахнет дверь порывом морского бриза (откуда?) и завораживает, усмиряет смолой и лаком, лаком и смолой - лучшими запахами на свете! А то вдруг внезапно загорится лампада в углу и потянет мучительно - лампадным маслом и чуть ладаном (вчера весь день меня преследовало это масло и ладан)
Нет, так и не решилась я войти в этот дом. Он жуток и прекрасен, как все сказки от
lasgunna "Двери настеж у вас, а душа взаперти,
Кто хозяином здесь? Напоил бы вином...
А в ответ мне: Видать был ты долго в пути
И людей позабыл, мы всегда так живем…
Сколько кануло, сколко схлынуло.
Жизнь кидала меня, не докинула.
Может спел про вас неумело я,
Очи черные - скатерь белая..."
В.С.Высоцкий