School

Dec 11, 2010 23:51

А ведь интересную тему завели на онлайнере, forum.onliner.by/viewtopic.php "Может ли ребенок не ходить в школу".

Вспоминая свою собственную школу, я могу сказать, что мне повезло с двумя ее составляющими: с начальными классами и с уклоном на английский язык. И в первую очередь это случилось потому, что мне повезло с первой учительницей и с учительницей английского. Это была гимназия, и туда дети поступали, сдавая какие-то экзамены на сообразительность...

Первые пять классов мы проходили по какой-то "развивающей системе". Я не очень отчетливо помню все детали, но главное, что я помню, мне было очень интересно учиться. В детях всячески воспитывалось стремление высказать собственное мнение, каждый урок сопровождался лесом поднятых рук, живым обсуждением, учитель даже специально делала ошибки, выводя что-то на доске, чтобы мы их замечали, исправляли... Присутствовали, безусловно, и какие-то консервативные моменты, как школьная форма первый или 2 первых класса, которую потом все равно отменили, но тем не менее, ну и плюс все эти утреники имели место, так что не без этого.

Но из нас всерьез пытались вырастить увереннных в себе личностей, которым интересно не просто учить, но и обсуждать, высказываться, проявлять себя, стремиться к чему-то... А потом наступила старшая школа. И больше никакой развивающей системы. То есть сначала нас, скажем так, подразнили первые четыре года, а потом стали активно ломать, затачивая под типичную систему. И это обоим сторонам давалось очень непросто... Некоторые смогли вписаться, некоторые не очень.

Я вот сейчас думаю, возможно именно поэтому я, будучи отличницей в начальной школе, съехала в 6-ом на несколько троек в четвертях. Как-то вот отвалилось постепенно у меня желание учиться...

В детстве я до умопомрачения зачитывалась книжками, в средне-старшей школе меня воротило от одного только упоминания о литературе на лето. Прям ну вот казалось бы, столько интересных книг, но не лезли мне, хоть ты тресни просто!

История, это я сейчас понимаю, что "ёмоё, ведь это интересно!". в школе была одним из самых ненавистных предметов.

Мне, дочери двух выпускников приборостроительного, стыдно что физики я почти не знаю вообще! Первая же учительница физики, которая говорила нам читать учебники на уроке, орала, что собак проще выучить, чем нас. Потом слава богу ушла в третий декрет, оставив нас на попечение другой. Но и та не в состоянии была учить нас по программе, так как программа предыдущих двух лет со всеми азами прошла совершенно мимо нас...

А вот георгафией мне было интересно заниматься... Нет, не учителю спасибо, у меня просто бабушка географ.

В принципе, я еще долго могу вспоминать. Мне в общем-то грех жаловаться на школу, она у меня была даааалеко не самая плохая. Соответственно дети были несколько другие, чем в средних школах... Но например подругу, с которой я на соседних партах проучилась 11 лет, я "раскрыла" только через 3 года после выпуска. В школе мы были в разных компаниях, а тогда это много значило...

В общем, я считаю, что тема поста очень интересна и имеет право на жизнь. Я пока даже склоняюсь к этому варианту, но не на 100%.
Посмотрим, что я буду думать через 7 лет :)

интересное, мысли, ссылки, личное

Previous post Next post
Up