Есть такая категория продавцов, которые считают абсолютно необходимым помимо исполнения своих прямых обязанностей еще и высказать собственное мнение в отношении того, что ты на себя примеряешь. И пофиг, что ты не один, и у тебя без того уже есть с кем посоветоваться... нет!
- О, ну это очень симпатичные сапожки! Они просто кажутся такими громоздкими валенками, вот выпадет снег - и уже не будут казаться! Такие чудные сапожки, все расхватывают!
И вроде тебе с первой же секунды на ноге жесть как не понравились эти сапожки, но и говорить без шепота "боже, ну и гавно" своему партнеру по шоппингу тоже теперь как-то не очень удобно.
Ну и совсем дело труба, если твой этот партнер, вместо того, чтобы выслушать твое мнение на этот счет, переключается на обсуждение с продавцом. последнее обстоятельство показывает, что с мамами по магазинам лучше не ходить. :)
В американских маленьких курортных городках, где в каждом магазине на набережной нет-нет, да и наткнешься на русскую студентку-продавца, существует другая проблема. Не из-за национальности продавцов, нет. А из-за того, что в качестве покупателя тебя часто приследует желание тут же убежать или спрятаться при виде надвигающегося с широкой улыбкой шоп-ассистента. Как правило, в мелких магазинчиках нету системы на выходе, которая пищит как бешеная, если ты с юбкой под мышкой к ней слишком близко подошла. Поэтому всех продавцов заставляют натурально ходить по пятам за каждым покупателем, забредшим в магазин, и следить, чтобы тот ничего не утащил ненароком, при этом поправлять все то, к чему он только что прикоснулся и переминаться с ноги на ногу, если он над чем-то притормозил. Иногда убегать от такого надсмотрщика бывает даже забавно, но в большинстве случаев не очень...
Еще одна интересная категория - это продавцы в каких-нибудь крупных дорогущих магазинах. Где плотность этих самых продавцов на один квадратный метр превышает плотность товаров и посетителей на этот метр вместе взятых. Такие шоп-ассистенты обычно не набрасываются, точнее они никогда не набрасываются, разве только чтобы спросить, не заблудились ли вы. А в большинстве случаев они кучкуются в кружки по интересам. Интересом являются как раз такие вот, чисто из любопытства вошедшие, посетители. Зайдя в такой магазин, чувствуешь себя если не звездой (с ужасной репутацией, несомненно), то определенно какой-то манекенщицей на кастинге.
Идеальный продавец - это тот, которого не замечаешь и не слышишь рядом с собой до тех пор, пока тебе что-нибудь не понадобится.
А вообще, конечно, нелегкое это дело...