Воскресная история с блошиного рынка.

Sep 14, 2009 01:58


В Вильнюсе в дворике Дома Учителей, славного своей насыщенной богемной жизнью, по воскресениям устраивается блошиный рынок, где каждый может распродать ненужное прекрасное. Поскольку это также и кино-концертно-кафе-тусовочное место, атмосфера там самая замечательная. Умопомрачительная Дите, подруга моего друга Гядаса, та самая, которую приветственно целовать получается только в прыжке даже при моих 183 с половиной сантиметров, если она оденет хотя бы какой-нито каблук, в прошлое воскресение туда отправилась с частью своих шкафов и ей там понравилось. Сегодня она там опять была с утра и меня зазывала в компанию. Но мы с друзьями ночью почти до утра у Валентина, который теперь живет на первом этаже в моем подъезде вместе со своим проектором и акустической системой, сначала предприняли неудачную попытку посмотреть Breakfast on Pluto, от которой отказались из-за отвратительного русского дубляжа, решив все-таки поискать оригинальную версию без перевода, а потом смотрели Mar adentro. Поэтому когда Дите мне позвонила в одиннадцать, я еще валялся в постели.

Я встал, съел грушу, залез под душ, перетряс пару неразобранных после переезда ящиков со шмотьем, отобрал две шляпы, несколько широких галстуков от Сержа Ганджумяна (вдруг кому сгодится), три ремня и две пары штанов. Это занятие сожрало за пол-часа все мои энергоресурсы и я понял, что без завтрака из дома не выйду. А как раз когда я доедал салат, позвонил Альгис, сообщил, что уже выходит из дома и отправляется ко мне минут на двадцать по дороге по своим делам. Поскольку он живет рядом, то я как раз успел сделать чай. В общем, в три часа я сообщил Дите, что забегу просто посмотреть как дела, без шмоток, тем более, что рынок официально только до четырех.

От рынка получил массу удовольствия. Люди туда приходят самые обычные, за идею, а не ради наживы. Вещи я на чужих прилавках даже не стал особо смотреть, потому что побоялся зацепиться. Распевая мантру МнеНичегоНеНужно по дороге к прилавку Дите, я боковым зрением заметил одежду, украшения, светильники, посуду, пластинки, книги, всякий волшебный хлам в коробочках и коробочки без хлама. Дите показала свое приобретение - расшитый алмазным бисером крохотный белый кошелек за четыре лита, из которого она сходу сделала кулон и сообщила, что Гядас купил армейский ремень со звездой и был счастлив. В тот момент он работал дома над фотографиями. А еще рассказала, как она с подругой устраивала шоу, по одной вещи снимая с себя все разом одетое, и как их японские туристы на камеры снимали. Еще бы, я японских туристов понимаю, как-никак, одна - манекенщица мировых подиумов и муза отдельных модельеров, а другая - Мисс Литва.

На вешалке развевались невероятные наряды из мировых столиц по оскорбительно смешной цене. Ни разу не использованная сумка от Фурла ценой в 600 евро предлагалась за 200 литов (около 2000 рублей) и это был самый дорогой лот на прилавке. Впрочем, эту сумку и еще пол-дюжины платьев и туфель уже выразила желание приобрести хозяйка магазинчика неподалеку, попросившая все к ней доставить в понедельник.

Коммерческий настрой у Дите был таким, что лишь бы избавиться, главное, чтобы хорошим людям досталось. Случайная дама, заинтересовавшаяся колечком и кулоном из серебра с вставками из перламутра, получила предложение приобрести драгоценности по одному литу (около 10 рублей) за каждое. Радуясь так легко доставшимся ювелирным украшениям, дама заинтересовалась белым широким кожаным поясом с огромной прозрачной прямоугольной пряжкой из пластика. Девять литов!!! Дама предложила шесть. Я не вытерпел и вступил в переговорный процесс, рассказав даме, что все вещи имеют особенную историю, что обладательница их приобрела в лучших бутиках мировых столиц, а в некоторых даже, вполне возможно, расхаживала по подиумам или по званым афтепати, поэтому вещи пропитаны энергией успеха и дольче вита. Рассказ привлек внимание других покупательниц и вокруг нас потихоньку стал собираться народ. Впрочем, Дите преимуществами не воспользовалась и отдала пояс за 7 литов. В этот момент на мою ногу откуда-то сверху спланировал огромный кузнечик, и повел себя как саранча, попытавшись прогрызть джинсы. Это явно был какой-то знак, но мы его не поняли, решили, что либо нам можно себя считать энергетическим центром блошиного рынка, либо это свидетельство замечательной экологии старого города Вильнюса.

Кузнец остался с нами и принялся помогать нам привлекать внимание публики к разложенным товарам. Я попытался было продать его в качестве домашнего любимца за символическую сумму в два лита. Причем он даже сам один раз выбрал себе новую хозяйку, перелетев на ее рукав, но та стала истерически требовать забрать его обратно, пришлось его забрать и посадить на место - на розовую и желтую блузки. Тут рынок стал потихоньку закрываться, 

я сделал групповую фотографию кузнеца с Дите и выпустил его в траву дворика около разноцветной скульптуры коровы. В следующее воскресение мы там снова будем, приходите.







friends, city, стиль, vilnius, fashion, персона

Previous post Next post
Up