Получилось так, что какое-то время назад я в Москву не ездил несколько лет. А потом приехал после перерыва. От увиденного по дороге от Шереметьева до гостиницы Россия пришел просто в подавленное состояние. Номер у меня был с окнами на Кремль и я часа два просто просидел перед окном, приходя в себя. Благодаря терапевтическому воздействию от созерцания Василия Блаженного и того немногого, что осталось в Москве московского, оклемался и в итоге привел в себя в такое состояние, чтобы быть способным выйти на улицу.
Эта тема - уничтожение Москвы, насаждение лужковского псевдолубка во всех визуальных и декоративных ипостасях, тотальная безвкусица новостроя и кичовость оформления города - на несколько лет стала для меня источником печали и уныния. Что не могло, несмотря на присущий мне позитивизм, не отразиться и в
постах в жж. Не прибавляло оптимизма и то, что собеседники в Москве никакой проблемы не видели, в отличие от Юнеско, которая исключила Москву из списка охраняемых городов, представляющих эстетическую и культурную ценность еще в 1998 году. Что, кстати, власти скрывают. А моим собеседникам на это было, как правило, наплевать. Или вид такой делали из псевдопатриотических побуждений. В конце концов, решил, что нужно просто, подобно Юнеско, смириться и принять все так как есть - видимо, делать нечего, если такова истинная сегодняшняя Москва.
Тем приятнее сегодня было узнать, что все-таки есть в Москве
немало людей, которые пытаются спасти уцелевшую Москву, которая еще пока есть, и сохранить в памяти ту Москву, которой уже нет.
Я бы эту книжку приобрел Лужкову в подарок на личные сбережения. Даже при том, что не страдаю наивностью и полностью отдаю себе отчет, что пользы от этой книжки Лужкову никакой.