Крольский железнодорожный тоннель

Dec 10, 2012 21:20



На прошлых выходных вместе с backdor и dedmaxopka ездили снимать железнодорожные тоннели на ветке Абакан - Тайшет Красноярской железной дороги. Сегодня рассажу о действующем Крольском тоннеле.



1. Тоннель (а точнее даже два тоннеля) находится примерно в 250 километрах от Красноярска в горах Восточного Саяна на железнодорожной ветке Абакан - Тайшет. Всего на трассе пробито 9 тоннелей, из которых Крольский занимает второе место по длине (2252 метра).


2. Портал старого тоннеля. Строительство происходило 1961-1965 годах.


3. Вид на портал изнутри.


4. Изначально планировалось сделать всю ветку двухпутной. Но сроки были слишком сжатыми и поэтому строительство было отложено до лучших времен. Сейчас планы 60-х годов наконец-то начали реализовывать. После строительства нового тоннеля, участок Джетка - Крол стал двухпутным.


5. Но скоро старый тоннель закроют на реконструкцию.


6. Сбойка. Сюда можно спрятаться, если вдруг во время проведения каких-то работ идет поезд. Они здесь примерно через каждые 50 метров. Мы, к сожалению, поезд так и не дождались.


7. А это портал нового тоннеля.


8. Проект строительства был разработан ООО ПИИ «Бамтоннельптроект». Строительство второй нитки Крольского тоннеля велось с мая 2004 по ноябрь 2011 года силами ОАО «Бамтоннельстрой» («Красноярскметрострой», затем тоннельный отряд № 18).


9. Два тоннеля находятся друг от друга на расстоянии 36 метров.


10. Проходка второй нитки Крольского тоннеля велось при помощи тоннелепроходческого комплекса Lovat. Это был первый случай в России проходки железнодорожного тоннеля таким способом. Диаметр щита 9,5 метра.


11. В новом Крольском тоже есть сбойки. Но их всего несколько, так как они здесь в общем-то не нужны для безопасного нахождения человека.


12. Для этих целей здесь служебный мостик. Он идет на протяжении всего тоннеля.


13. Через каждые 30 метров есть лестница, ведущая на этот мостик. Такая конструкция пока уникальна в России.


14.


15. А двери в нишах ведут в дренажный тоннель.


16. Диаметр 3.56м. Дренажный тоннель (или штольня) предназначен для отвода грунтовых вод. Под металлическими конструкциями посередине течет практически речка. В процессе строительства рабочие натолкнулись на подземное озеро (водоприток составлял 300-350 м³/час при ожидаемом 40 м³/час), для откачки воды была построена специальная автоматическая система.


17. Небольшая панорама. Увеличение по клику.



18. Там за порталом -30. А в тоннеле круглый год практически постоянная температура. В лютые морозы это большой плюс.


19.


20. В следующем посте я расскажу о строящемся Манском тоннеле, который находится на этой же железнодорожной ветке.


Выражаю благодарность пресс-службе "СК Мост" за организацию съемки.

тоннель, подземка, железная дорога, фото, путешествия, красноярский край

Previous post Next post
Up