1. Как гласит художество на заглавной картинке - "Метро не быть". И это заявление имеет довольно серьезные обоснования..
2. Как знает большинство горожан, метро начали строить очень давно. Уже в середине 80-х годов началась разработка документации. Позже всвязи с перестройкой работы свернуты и возобновлены лишь в 1994 году. Технический проект первой очереди первой линии прошёл госэкспертизу и 17 октября 1995 года был вырыт первый ковш земли.
3. В общем то до 1999 года работы велись довольно активно, потом в 1998 году финансирование пошло на убыль, из городского бюджета средства не выделялись, а в 1999 году ситуация стала настолько критической, что генеральный директор «Красноярскметростроя» пригрозил отключить откачивающие воду насосы.
4. 26 декабря 2001 года отечественным проходческим щитом КПЩ-12 от шахтного ствола № 2 (на ул. Ладо Кецховели) на глубине 60 метров началась проходка непосредственно левого перегонного тоннеля в сторону будущей станции «ул. Копылова». Собственно фотографии именно из этого самого тоннеля.
5. 5 сентября 2003 года на строительной площадке станции «Высотная» был запущен в эксплуатацию доставленный из Сингапура тоннелепроходческий комплекс LOVAT.
6. По информации Wikipedia, к маю 2008 года в красноярском метрополитене пройдено уже более 3,5 тыс. метров горных выработок, из них готовых тоннелей - около трёх километров. Всего освоено порядка 4,8 млрд рублей.
7. Посмотреть что успели сделать за это время можно на карте (увеличение по клику). Карта взята с форума Mymetro.ru
8. Левый перегонный тоннель от ствола №2 до станции Высотная был пройден на 540 метров. Состояние вы можете видеть на приведенных фотографиях.
9.
10.
11. Вот так заканчивается тоннель.
12. Не очень удачное баловство с фонариком.
13. Кое-что еще пригодно для эксплуатации..
14.
15. В настоящее время строительство метро приостановлено. Засыпан ствол станции "Площадь Революции", этим летом собираются засыпать ствол станции "Вокзальная". ТПК "LOVAT" демонтирован и ждет отправки в Сочи. Щит КПЩ-12 находится в аварийном состоянии.
16. Выход к стволу.
17.
18.
19.
20. Насосная.
21. Гудки из телефонной трубки кстати шли.
22. А это уже правый перегонный тоннель от станции "Высотная". Строился с помощью ТПК "LOVAT". Пройдено около двух километров.
23. Портал.
24. Я думаю много кому из современной красноярской молодежи родители в детстве говорили - "когда вырастешь запустят метро". В итоге поколение времен начала строительства успело вырасти, скоро у них тоже появятся дети, которым также. без особой надежды можно будет говорить эту же фразу..
З.Ы. Вытащил в метро меня
dedmaxopka , за что ему огромное спасибо. Его версию отчета вы найдете
здесь .