Новосибирский метрополитен

Feb 20, 2011 23:13



Фотоотчет из Новосибирской подземки, снимал без штатива, поэтому качество некоторых фотографий оставляет желать лучшего.





1. Новосибирский метрополитен - система скоростного подземного транспорта в Новосибирске, третий и самый восточный метрополитен в России. Новосибирский метрополитен является 3-им по загруженности в России. На данный момент насчитывет 13 станций на двух ветках - Ленинской и Дзержинской. Первый пусковой участок из 5 станций был введён в эксплуатацию 28 декабря 1985 года, а открыт для пассажиров 7 января 1986 года. Эксплуатационная длина действующих линий - 16 км. Среднесуточная перевозка в месяц наибольшего пассажиропотока - 261,4 тыс. пассажиров. Стоимость проезда с 1го января 2011 года составляет 15 рублей. Для оплаты проезда используются металлические жетоны и транспортные карты.



2. Ленинская линия. Станция Октябрьская. Открыта 28 декабря 1985 г. Станция колонного типа, возведена открытым способом.



3. Красный проспект. Станция открыта 7 января 1986 года в составе первого участка Красный проспект - Студенческая. Станция колонная, мелкого заложения. Станция пересадочная - по подземному переходу можно попасть на Сибирскую Дзержинской линии. Стены, пол и потолок облицованы мрамором светлого и темно-красного тонов, что весьма характерно для станций первого пускового участка.



4. Спуск в переход на станцию Сибирская.



5. "Пьяный" переход. В связи с тем, что переход проходит под сформировавшимся жилым кварталом, он имеет несколько изгибов.



6. Переход - любимое в метро место для стритовщиков.



7.



8.



9. Станция Гагаринская. Открыта 2 апреля 1992 года в составе участка Заельцовская - Красный проспект. Станция колонная, мелкого заложения. Возведена открытым способом работ.



10. Стены облицованы гранитом и мрамором со вставками из нержавеющей стали. На станции имеются колонны, покрытые шлифованными листами из нержавеющей стали. Потолок над платформой окрашен в синий цвет, к нему подвешена пространственная конструкция из труб, в которую вмонтированы точечные светильники с целью создания «иллюзии космического пространства». Проект станции выполнен институтом «Новосибметропроект».



11.



12. Перегон «Заельцовская» - «Гагаринская» является самым коротким в Новосибирском метрополитене, его длина составляет 927 метров.



13.



14.



15.



16.



17. Заельцовская. Конечная станция Ленинской линии. Самая северная в метрополитене. Открыта одновременно с Гагаринской.



18. Станция расположена на площади Калинина, в непосредственной близости от торговых центров, Приборостроительного завода, СибГУПСа, недалеко от Городской больницы, Городского аэропорта.



19.



20. Станция расположена на склоне поймы реки Ельцовка, поэтому южный, ближний к реке, выход (вестибюль № 2) не имеет эскалаторов. в то время как северный выход (вестибюль № 1) оборудован трёхленточным эскалатором длиной 18 метров.



21. Выход к Приборостроительному заводу.



22.



23. Площадь Ленина. Расположена под центральной площадью города, от которой и получила название.



24. Станция имеет два подземных вестибюля (северный и южный). Оба вестибюля связаны с платформой эскалаторами. Каждый вестибюль имеет два входа. Три из четырех выходов совмещены с подуличными переходами, а один встроен в историческое здание Городского торгового корпуса.



25. Подземные переходы под Красным проспектом, служащие входами в метро, примечательны своими «живыми уголками» - уголком психологической разгрузки в южном переходе (со стороны Мэрии), в котором расположены клетки с волнистыми попугаями за стеклянной перегородкой, и зоомагазином с аквариумом в северном переходе (со стороны Вокзальной магистрали).



26. Станция возведена открытым способом работ, односводчатая, с островной платформой. Стены облицованы мрамором светлых тонов, пол - гранитом. Торцевые стены над посадочной платформой украшены панно из цветного камня. Художественное решение стен разработано ленинградскими художниками, отражает величие страны и революционное прошлое города. По оси зала станции расположены скамьи, указатели и плазменные телеэкраны. Художник: Кузнецов А. Н.



27. Площадь Маркса. Открыта 26 июля 1991 года. Станция расположена под одноимённой площадью в центре крупнейшего транспортного узла наземного транспорта. Проектом предусмотрена станция-пересадка Площадь Маркса-2 на Кировской линии и переходной тоннель, связывающий обе станции. В настоящее время этот тоннель, располагающийся в полу станции «Площадь Маркса», закрыт.



28. Площадь Маркса является самой загруженной станцией в Новосибирском метрополитене, пассажиропоток в день 41,9 тысяч человек в 2008 году.



29. Станция перекрыта единым сводом, на котором размещены три ряда люминесцентных светильников в ажурном обрамлении. Стены платформенного участка облицованы красно-бордовым гранитом, а полы гранитом серого цвета. Конечная станция Ленинской линии.



30. Студенческая. Открыта в составе первого пускового участка. До 1991 года была единственной станцией на левом берегу.



31. Перегон «Студенческая» - «Речной вокзал» является самым длинным в Новосибирском метрополитене, его протяжённость - 2967 метров, 2145 из которых приходятся на метромост. Длина перегона до «Площади Маркса» - 1146 метров.



32. Название станции определено наличием учебных заведений, расположенных поблизости, в том числе крупнейшего в городе НГТУ (бывший НЭТИ).



33. Архитектурный облик этой колонной рядовой станции выражен светлыми тонами белого цвета мраморной отделки стен, символизирующего свет науки, стремление советской молодежи к знаниям, уверенность за будущее своей страны.



34. Речной вокзал. Единственная в России крытая наземно-подземная станция, и единственная двухплатформенная станция Новосибирского метрополитена, построена по спецпроекту, выполненному институтом «Новосибметропроект». Главный инженер проекта станции - Кожевников В. Н.



35. Станция расположена на склоне пойменной части Оби, при этом западная часть станции является полностью наземной с вестибюлем на первом уровне и платформами на втором, а восточная - подземной. Станция непосредственно примыкает к крытому метромосту через Обь: первый пролёт мостового перехода опирается на конструкции станции.



36. Стены отделаны серо-голубым мрамором. На стенах имеются десять круглых витражных вставок со стилизованными изображениями сибирских городов: Новосибирска, Омска, Барнаула, Томска, Тобольска, Бийска, Новокузнецка, Сургута, Тюмени и Мангазеи.



37. Станция является пересадочной на пригородные поезда, соединена метромостом и эстакадой с левым берегом реки. Расположена между улицами Зыряновской и Большевистской, вблизи улицы Восход. Имеются эскалаторные спуски со стороны улицы Большевистской 17 метров, со стороны железнодорожной платформы - 15 метров.



38.



39.



40.



41.



42.



43. Дзержинская линия. Введена в эксплуатацию 31 декабря 1987 года. Дзержинская линия интересна тем, что на протяжении 20 лет (1987-2007) на ней действовало челночное движение поездов. Лишь с июня 2007 года стало возможным организовать оборотное движение. Станция Площадь Гарина-Михайловского. Выход к железнодорожному вокзалу (проектное название станции было "Вокзальная").



44. Сибирская. Пересадка на станцию «Красный проспект» Ленинской линии.



45. У станции имеется два вестибюля. Вестибюль собственно «Сибирской» находится возле перекрёстка улиц Гоголя и Мичурина. Второй вестибюль - объединённый со станцией «Красный проспект». Вестибюли связаны с платформой трёхленточными эскалаторами.



46. Путевые стены отделаны мрамором, поверх которого смонтированы мозаичные панно, выполненные в технике Флорентийской мозаики на различные темы природы и истории Сибири. Авторы - художники Георгий и Ольга Алексеевы.



47. Маршала Покрышкина. 3 станция Дзержинской линии, 11-я станция Новосибирского метрополитена.



48. Первоначально станцию хотели назвать Фрунзенской, затем - по названию улицы - Ольги Жилиной, но в итоге остановились на имени первого трижды Героя Советского Союза - Покрышкина Александра Ивановича, хотя улица его имени расположена вблизи станции «Площадь Маркса». Станция возведена открытым способом. Открыта в 2000 году через 8 лет после открытия предыдущей построенной станции.



49. Станция колонного типа, проект аналогичен станции «Гагаринская». Имеет 17 пар колонн, отстоящих друг от друга на 6 метров. Вестибюли соединены с платформой лестницами.



50. Первоначально станция была открыта только с западным вестибюлем, восточный был достроен несколькими годами позже. Выходы на нечётную сторону ул. Гоголя имеют отдельные павильоны из металлических конструкций, на чётную сторону - встроены в жилые дома, причём второй был открыт лишь в декабре 2008 года, когда был сдан дом, в котором он расположен.



51. Архитектурной особенностью станции является потолок платформенного участка, создающий объемный простор, который усиливается световой гаммой мраморной отделки путевых стен, колонн и гранитной отделкой пола посадочной платформы. В основе колористического решения платформенного участка лежит сочетание красного и белого цветов.



52.



53.



54.



55. Березовая роща. 4 станция Дзержинской линии и 12 станция Новосибирского метрополитена, расположена на пересечении проспекта Дзержинского и ул. Кошурникова в Дзержинском районе, в одноименном жилмассиве. Открыта 25 июня 2005 года, строительство велось с 1991. До открытия Золотой Нивы являлась самой восточной станцией в Новосибирске и вообще в России. В центре платформы заранее спроектирован переход на перспективную Первомайскую линию.

Есть еще одна станция метро - Золотая Нива. Открыта 7 октября 2010 года, затем через 19 дней закрыта по решению суда. Вновь была открыта вечером 9 февраля 2011, спустя пару часов после моего отъезда из Новосибирска.. Так что теперь мне удастся там побывать скорее всего только летом.

При написании поста был использован материал из Википедии и журнала Славы Степанова

сибирь, подземка, новосибирск, метро, фотоотчет, фото, subway, метрополитен, город

Previous post Next post
Up