Прогулка по Красноярску за полгода до Универсиады

Sep 13, 2018 10:08



Уже через полгода Красноярск будет встречать гостей Всемирной зимней Универсиады и сейчас идет активная подготовка. Давайте представим ситуацию, что Универсиада пройдет не через полгода, а уже завтра и иностранный турист приехал перед соревнованиями погулять по городу. Что он увидит, какие эмоции от Красноярска у него останутся? Если ли нам что показать кроме заповедника Столбы? Представлю себя на месте этого потенциального гостя и прогуляюсь по обычному маршруту среди центральных улиц от жд вокзала до гостиницы на Театральной площади. Никаких подворотен и цыганских поселков - только центр, лицо города.



1. Начнем с аэропорта. В конце прошлого года в Красноярске открыли новый терминал. Очень крутое здание, красивое оформление, по большей части продуманная навигация. Проблема возникает при выходе из аэропорта - он всего один, и таблички, на него указывающие, есть не везде, где надо.
Выйдя из здания, попадаем на площадь с новой плиткой. Она красивая, только вот меньше чем за год ее уже успели загадить и заплевать жвачкой, которую очень тяжело убрать (возможно ли вообще?) Как это будет выглядеть еще через несколько лет?


Первую часть про Красноярск за год до Универсиады смотрите здесь.

2. Прилетевшего туриста встречают таксисты-бомбилы, которые просят за поездку до города 1,5-2 тыс. рублей. На автобусе можно уехать меньше, чем за 100 рублей до автовокзала. Вот так выглядит автокасса в аэропорту. Современно, что тут скажешь. Как эту кассу должен найти турист, интересно? У меня еще ни разу не получалось доехать на нормальном комфортном автобусе до города. Либо это автобус из Кедрового, который везет дачников и заезжает в Емельяново, либо это проходящий автобус из какого-нибудь Кемерово, где пассажиры спят, максимально разложив кресла и раскинувшись на два места. В общем, автобус из аэропорта это лотерея. Туристу проще доехать на такси за 650 рублей, вызвав заранее через приложение, чем разбираться какой маршрут когда и во сколько отходит и как потом с автовокзала попасть туда куда надо.


3. Отличный газон рядом с посадкой на автобусы.


4. Знакомство с Красноярском начнем с железнодорожного вокзала. Опять же, сам вокзал неплохой, а вот окружающее его пространство не очень. Кстати, на вокзале наконец-то скоро появятся лифты и пандусы. Пассажиры с большими сумками будут страдать поменьше. Поменьше потому, что все равно нужно будет с платформы подниматься на пешеходный мост или спускаться в тоннель и проходить с кучей сумок через бестолковые металлодетекторы.


5. Привокзальная площадь выглядит полузаброшенной. Кое-как работает один из фонтанов, остальные два просто стоят грязные и заросшие тиной.


6. Чувствуется какой-то упадок. Все ушатанное, грязное, видно, что здесь никто ни за чем не следит.


7. Остатки  столба и остановки-рекламные конструкции. Лишь рекламные агентства следят за обновлением объявлений.


8. Схем маршрутов по-прежнему нет. Не то, что на каких-то других языках - даже на русском! Для туристов нет никаких проездных карт на день или на 10-20 поездок, остановки в автобусах тоже если и объявляются, то только на русском. Я помню, как в Китае пытался воспользоваться общественным транспортом, заходя в случайный автобус и выходя если он поворачивает не в том направлении. Вот примерно настолько же применим наш ОТ для иностранцев.


9. Есть лишь старая табличка на ржавом столбе с номерами маршрутов и чересчур оптимистичными интервалами их работы.


10. Переходим дорогу - оказываемся на парковке. Здесь по-прежнему стоят те самые "рекламомобили", уже как минимум полгода. И сделать с этим никто ничего не может.


11. Дороги уже проваливаются после свежего ремонта. Это одна из основных проблем - низкое качество проводимых работ. До сих пор зачастую асфальт кладут в дождь, не подготавливают основание, не предусматривают водоотведения. В итоге через год, максимум два, ремонт нужно делать снова. Этим летом я побывал практически во всех соседних городах и с уверенностью могу сказать, что в Красноярске одни из самых плохих сибирских дорог, хуже только в Омске и, возможно, в Томске. И это даже несмотря на огромные красноярские бюджеты на ремонт дорог в последние два года.


12. Ну что ж, идем с вокзала в сторону центральных улиц. Через дорогу туриста встречают флаги Универсиады.


13. Позитивные изменения - на перекрестке Деповской и Бограда появился пешеходный переход! Раньше тут стояли заборы и перейти можно было только метрах в ста от перекрестка в районе автобусной остановки. Похвально!


14. И наконец-то снесли старый заброшенный цех Комбайнового завода напротив вокзала. Теперь видно следующий старый заброшенный цех :) Но к Универсиаде, наверное, уже возведут несколько этажей строящегося жилого дома, который вид на забросы перекроет.


15. Переходим Деповскую, идем к Бограда.


16. Здесь меняют асфальт.


17. Новая дорога-тротуар вдоль Братьев Абалаковых. Там где припаркована машина заезд на заправку, дальше вроде как тротуар. Зоны никак не разграничены, думаю, при дефиците парковочных мест люди начнут ставить машины прямо на тротуаре.


18. Красноярское ноу-хау - технический тротуар. В этом году их сделали несколько десятков (если не под сотню) километров по всему городу. По идее, нужен он для того, чтобы попадающая из-под колес машин вода не размывала прилегающий газон. Возможно, в той ситуации, когда на дорогах не предусмотрено толковое водоотведение это неплохое решение. Но представьте, насколько возрастет фронт работ, когда в следующий раз придется менять бордюры, а в Красноярске, судя по всему, делать это будут каждые года два )


19. Доступная городская среда по-красноярски. Да, в последнее время с коляской по городу стало удобнее, потому что во многих местах появляются правильные переходы с заниженными бордюрами. Только вот поле дождя ходить стало совсем невозможно.


20. Переходим на Красную площадь. По-варварски обрезанные деревья с листвой смотрятся в принципе не так ужасно как зимой. В кадр случайно попадает мужик, решивший выпить чего-то крепкого из бутылки в черном пакете.


21. Хочу перейти на Маркса, но тут туриста встречает 4-метровая полоса грязи. Чтобы перейти на Маркса, нужно дойти до ближайшего перекрестка и два раза секунд по 60 постоять на двух светофорах. Все это сопровождается стойким запахом выхлопов, так что хочется держаться хоть немного в стороне от машин и автобусов, а стоять лишнее время на светофорах совсем не хочется.


22. Идем на Маркса, куда деваться.


23. Проход между двумя центральными улицами Мира и Маркса.


24. За последний год в городе появилось довольно много камер на дорогах. Хотя по сравнению с соседними городами их все равно еще очень мало. Надеюсь, камер будет больше, и наконец-то начнет повышаться культура вождения. Сейчас, если нет камер, никто не стесняется вылазить на перекресток во время затора, ездить по автобусным полосам, поворачивать из среднего ряда по секции (как например на Партизана-Октябрьской). На центральной улице - проспекте Мира - нет ни одной камеры контроля скорости, чем пользуются всякие любители погонять вечером по городу.


25. Зайдем на Маркса, потом вернемся на центральный проспект. Здесь в глаза бросаются установленные прошлой осенью заборы. К весне они успели ужасно заржаветь, так что летом их пришлось покрасить. Прошло месяца полтора и заборы снова ржавые. Видимо, перед мартом 2019 будет еще один заход.


26. Тот самый переход за полосой грязи на Красной площадью. Как видно, переход здесь нужен - люди постоянно перебегают дорогу, рискуя оказаться под колесами. Место, правда, опасное, но никто ничего с этим делать, по всей видимости, не собирается.


27. Красноярская классика - парковка на пешеходном переходе. Здесь, между прочим, даже сделан правильный переход с антикарманом, чтобы водитель издалека видел пешехода. Но автохамы, пользуясь тем, что вероятность получить штраф крайне мала, паркуют свои машины, где хотят. Каково будет такому автовладельцу, если из-за того что его машина закрыла обзор собьют пешехода? И интересно, можно ли вообще его привлечь к ответственности?


28. Маркса отремонтировали в прошлом году, сейчас на повестке дня Мира и Ленина, а текущим ремонтом почему-то никто не занимается.


29. Некачественные решетки, установленные в прошлом году, почти везде погнулись, но все это так и стоит уже как минимум полгода. Об эту решетку можно легко запнуться, порвать штаны или обувь.


30. Раз уж оказались на Маркса, можно дойти до Органного зала. Переход на Декабристов больше не П-образный, но после того, как фазы для транспорта и пешеходов разделили, стало долго ждать и тем и другим. Например, когда горит зеленый для Маркса, пешеходам почему-то нельзя переходить Декабристов, хотя с Маркса туда поворачивает от силы пара машин за весь цикл. Пешеходы ждут полторы минуты (на самом деле мало кто ждет). Лайфхак - можно без разделения фаз сделать переход безопасным. Зеленый для людей загорается на 10 секунд раньше, чем для машин, которые едут прямо и поворачивают. В результате циклы не по 90 секунд, а поворачивающие машины видят что пешеходы уже на переходе и вынуждены в любом случае их пропустить.


31. Проход вдоль Органного зала.


32. Здесь с мая не ходит автобус, потому что улицу на нижнем участке решили сделать односторонней, но знак никто не убрал и не заклеил. Получается вроде как карман для парковки есть, а парковаться нельзя по правилам. Хотя это мало кого останавливает.


33. Автобусная остановка на улице Горького.


34. Почти как в Берлине )


35. Соседняя улица Декабристов.


36. Платная парковка в Красноярске до сих пор не работает. Мало того, не работает значительная часть паркоматов. До сих пор штрафы за неоплаченную парковку получают лишь единицы из-за неэффективности работы административной комиссии. Вся парковка в центре обязательно должна быть платной, иначе получается как сейчас - днем припарковаться практически негде, ведь все заставлено машинами тех, кто приехал на работу с утра и оставил машину на весь день. Для экономики города необходима высокая оборачиваемость мест, но город делать для этого почему-то ничего не хочет.


37. Пройдемся по улице Робеспьера до Ленина. Перекресток Мира-Робеспьера. Тут тоже убрали П-образный переход. Но вот здесь фазы почему-то не разделили. Странно, что где это не надо делают, а где надо - наоборот. С Мира большая часть машин поворачивает на Робеспьера в сторону Копыловского моста. Поворачивают сразу в три полосы и пешеходов при этом не всегда видно. В такой ситуации, конечно, для пешеходов нужна отдельная фаза.


38. В 2017 году заменили просто рекордное количество бордюрного камня. Из-за этого горожане все лето стояли в пробках. Через год половина новеньких бордюрчиков уже развалилась. В этом году ситуация практически повторилась, только на центральных улицах стали класть гранитные бордюры.


39. Робеспьера-Ленина. Уже месяца полтора перекресток примерно в таком состоянии. Люди вынуждены выходить на проезжую часть, чтобы обойти строительные работы на тротуаре. А это, между прочим, один из подходов к детской поликлинике!


40. Работы на Ленина в разгаре. Разгар начался в середине лета, и с тех пор все примерно так.


41. Тот же участок с другой стороны дороги. То есть нормального прохода людям не оставили совсем.


42. Вернемся на Мира. Здесь появилась новая брусчатка. Выглядит классно, мне нравится разделение на три зоны. Главное, чтобы не стало как в аэропорту. Но здесь она вроде бы более гладкая, жвачка оттереться должна.


43. Все та же наглая реклама. На центральной улице города вполне возможно на год поставить ржавый велосипед с рекламой совершенно бесплатно на пути у прохожих. И никаких штрафов, никакой ответственности. И кто говорит, что мы живем не в свободной стране?


44. Еще одна фишка - плитку решили дорисовать на поверхности бетона. Все это ведь придется переделывать в конце концов.


45. Решетки ливневки наконец-то поставили нормальные, а не как на Маркса.


46. Бортовой камень местами заменили, местами нет. Тот, что красноватого оттенка, он, конечно, исторический и такого уже больше не будет (он добывался в карьере на территории Заповедника Столбы из той самой породы, что и известные нам скалы). Но смотрятся обкромсанные камни на фоне новой плитки как-то неуместно.


47. Кислотные фасады стали перекрашивать! Не всем нравятся новые цвета, а по мне так выглядит очень круто. Нет ничего плохого в серых и подобных неярких цветах. Здания это не детские игрушки и не новогодняя ёлка. Такие цвета подчеркивают их величественность и историческую ценность. Жаль, что еще не научились бороться с застеклением балконов, кондиционерами на фасадах и рекламными баннерами. Хотя видно, что подвижки в этом вопросе есть.


48. Картинка как будто откуда-то из будущего. Взрослое дерево, а не полуметровый кустик, газон ниже уровня тротуара, с которого не валится грязь, нормальный ливнесток.


49. Но если посмотреть с другого ракурса, то идеальный мирок быстро рушится. Крепление изолентой - наше все.


50. Новые деревья на Мира. Обещали высадить крупномеры, но что-то пошло не так. Эти деревья лишь лет через десять смогут по-настоящему выполнять свою роль в городской среде - очищать воздух от выхлопов и пыли, уменьшать уровень шума, защищать тротуар от дождя и солнца. Да и то, не факт что многие из них выживут.


51. Новые опоры освещения смотрятся красиво и свет дают довольно приятный. И наконец-то убрали провода. Хотя не все.


52. Только вот крепление у них вот такое. Неужели так и оставят?


53. Решил зайти в сквер на площади Революции. Пришлось идти по газону.


54. Здесь ко Дню города поставили качели.


55. И гамаки. Очень классно, только делала это не администрация города, а частная компания на свои средства. Благодаря нескольким крупным компаниям в этом году сделали не только скверы, но и подсветили самые знаковые сооружения города - БКЗ, вантовый и Коммунальный мост. Ситуация, в которой на государственные деньги можно делать только дешево и плохо, явно ненормальная. В таком случае надо искать способы привлечь частных инвесторов, которые за свои деньги могут сделать хорошо и красиво.


56. Новые лавочки напротив резиденции губернатора края. Странно.


57. Идем дальше по Мира. Снова парковка на тротуаре, куда ж без нее.


58.


59. Пройти по главной улице города трудно.


60. Но можно.


61. В прошлом году это закончилось в конце ноября. В итоге пришлось все переделывать. Видимо, ситуация повторяется.


62. Вся грязь стекает на дорогу.


63.


64. Обещали делать кварталами один за другим, но здесь все перекопано с середины лета.


65. Просто квест какой-то. Никаких ограждений, настилов, табличек с альтернативным вариантом маршрута нет.


66. Перекресток Мира-Вайнбаума. Тоже убрали П-образный переход, заменив его на переход с длинными фазами. Цифра 99 может стать новым символом Красноярска наряду со ржавым заборчиком.


67. Тротуар по Вейнбаума в сторону Оперы. Мне повезло, что была пробка, благодаря которой машины не окатили грязью с дороги. По следам на здании видно, что тут бывает во время дождя. И тут из-за ширины тротуара совершенно некуда деться. В общем, комфортная среда, от которой не спрячешься.


68. Администрация города и провода как в Таиланде.


69. И снова магическая цифра 99.


70. Снова ржавые уже перекрашенные заборчики.


71. Такой вариант еще есть. Для тех, кто не в курсе, почему я не люблю эти заборы - они никак не повышают безопасность. Люди все равно их перелазят, а водители этого обычно не предвидят. От наезда на тротуар они не спасают, скорее даже наоборот повышают шанс травмирования пешеходов, потому что эти конструкции разлетаются во все стороны. Забор - это ошибка проектирования, в нормальном городе заборов быть не должно.


72. На Опере недавно снесли павильоны. Все так и стоит уже несколько недель.


73. Пробка на Коммунальном мосту. Там, где образуются пробки, обязательно нужна выделенная полоса для общественного транспорта, чтобы у людей была возможность не терять время в заторах. Трудно за разумные деньги, не снеся при этом половину города сделать широкие дороги и развязки, чтобы хорошо было всем. Таких денег у Красноярска никогда не будет. Но сделать общественный транспорт эффективным вполне возможно.


74. По сравнению с соседними городами Красноярску повезло, у нас нет маршруток, и основная единица общественного транспорта это большие автобусы. Только эти самые автобусы постепенно приходят в негодность, все больше чадят и все чаще ломаются. В этом году убрали несколько самых популярных маршрутов, мотивировав это тем, что поступало много жалоб на их работу. При этом до сих пор нет никакой концепции развития общественного транспорта. Я считаю, что длинные маршруты, петляющие через весь город из одного конца в другой, все-таки надо убирать. При этом заменяя их на магистральные и подвозящие с бесплатной пересадкой в течение какого-то времени. Пока что их просто убрали, не предложив ничего взамен.


75. Еще одна идея, как повысить эффективность общественного транспорта, сократить издержки - сделать проезда за наличные в 1,5-2 раза дороже проезда по карте. Таким образом практически уйдет "черный нал" который очень трудно контролировать и заодно можно будет по транзакциям отслеживать весь пассажиропоток и анализировать эти данные для улучшения обслуживания. Эх, мечты.. Пока что инструментом для "улучшения обслуживания" до сих пор являются "кукушки" на остановках, а красноярцы продолжают дышать выхлопами приходящих в негодность МАЗов производства середины нулевых.


76. Продолжаем нашу прогулку. Спустимся на набережную.


77. Кругом народные тропы. Еще один источник грязи и пыли.


78. Пешеходного перехода на набережную нет, придется идти через парковку. Кстати, чуть ли не единственная реально работающая платная парковка в Красноярске. Всего 15 рублей в час, после 18 бесплатно. В рабочее время на въезде сидит мужик и открывает шлагбаум. Я однажды припарковался и оплатил через сайт. Перед выездом попросили показать чек, сказал что оплатил через сайт. Мужик многозначительно на меня посмотрел и открыл шлагбаум. В общем, 21 век у нас.


79. С парковки один выход через не очень приятный переход. Надеялся, что дождем смоет запах мочи, но нет. В переход вода не попала.


80. Частная платная парковка, а убирать ее не хотят. Если уж берете деньги, то занимайтесь и обслуживанием.


81. С Театральной площади выйти на набережную до сих пор нельзя, хотя мэр обещал. Недавно потратили деньги на восстановление газона, водимо скоро настанет пора этот газон вновь перекапывать чтобы сделать переход.


82. Идем до ближайшего перекрестка. В итоге с того места, где я вышел на набережную до перехода пришлось идти 500 метров. Тут тоже весьма качественное благоустройство. Забыли про технический тротуар )


83. Сама набережная неплохая и за последний год стала сильно лучше. Появились тренажеры, разные зоны активности, частично закрыли парковку слева от моста. Похвально. Только остается вопрос о доступности набережной. Попасть сюда по-прежнему трудновато из-за малого количества переходов и пандусов.


84. Остановка "Улица Перенсона". Одно из самых неприятных мест в центре Красноярска. Раньше здесь на узкой дорожке толпились люди в ожидании автобусов, из каждого третьего павильона доносилась громкая музыка и рекламные объявления, а с обратной стороны павильонов было тяжело пройти из-за нерегулируемой парковки и стойкого запаха мочи. Сейчас павильоны сносят. Что же будет взамен?


85. А в замен, скорее всего будет грязь! Как на месте снесенных павильонов на остановке Речной вокзал. Станет ли от этого город лучше?


86. Часики тикают.. Если иностранный турист приедет в Красноярск сегодня, думаю, он, мягко говоря, будет в шоке. Надеюсь, к марту 2019 успеют привести все в порядок.


Все-таки город меняется в лучшую сторону. Но при этом качество проводимых работ оставляет много вопросов. Понятное дело, что последние полгода будут пытаться "накрасить губы" всему городу (как говорит нам мэр), и, скорее всего, многое как следует сделать не успеют, поэтому придется впопыхах пытаться сделать уже хоть как-нибудь. Город столкнулся с тем, что появилось много денег, только опыта их эффективного расходования нет. Останется ли красноярцам что-то от этой масштабной реконструкции после Универсиады? Или в следующем году нам снова придется с апреля по ноябрь ходить по перекопанным улицам и терпеть перекрытия дорог из-за очередной замены бордюров?

универсиада, лытдыбр, прогулка, городские проблемы, красноярск, #универсиада2019, город

Previous post Next post
Up