Хайкоу, Китай

May 25, 2017 19:02



Продолжу (и закончу) рассказ о январской поездке в Китай. Как уже писал в предыдущих постах, в Санье интересных развлечений не так много, поэтому решено было съездить на север острова Хайнань, посмотреть, как говорится, "настоящий" Китай, ведь даже в удаленных районах туристического города местного колорита не увидишь.

Хайкоу - крупнейший город на острове и административный центр Хайнаня.



1. Поездка в Хайкоу началась с железнодорожного вокзала Саньи. Поезда ходят каждые полчаса, так что с покупкой билетов заранее можно особо не заморачиваться. Стоимость билета от 100 юаней.


2. Расстояние в 270 километров поезд преодолевает за 1:20-1:45 в зависимости от того, сколько делает остановок. Когда ехали обратно, была всего одна остановка в аэропорту Хайкоу и время в пути оставило 1 час 20 минут. При такой скорости перемещения становится очень обидно, когда выходя из поезда, садишься в городской автобус и едешь оставшиеся километров 7-8 до отеля почти два часа по пробкам :(


3. По пути можно немного успеть посмотреть на остров. Поезд проносится на скорости примерно 250 км/ч мимо бесконечных полей и маленьких городков.


4. На баннеры с улиц Саньи с подписью "Forever tropical paradise" не очень похоже.


5. Интересно, как на Хайнане город соседствует с деревней. Почти как у нас в Николаевке.


6. Китайцы строят целыми микрорайонами, одновременно возводя десятки домов и всю сопутствующую инфраструктуру. К моменту заселения этого райончика на окраине Хайкоу, здесь уже будут широкие дороги и даже вполне взрослые деревья.


7. Прибываем на вокзал Хайкоу Восточный - главную станцию города. Только пассажиры выходят из поезда, как проворные рабочие начинают его мыть, другие проходят внутрь и разворачивают в противоположную сторону пассажирские кресла.


8. Находится вокзал не сказать, что где-то очень далеко, но как добираться в центр города не особо понятно. Найденная информация в интернете несколько противоречива, поэтому садимся на случайный автобус.


9. В общем и целом Хайоу выглядит примерно так. Старые дома и стоящие в пробках проспекты. Обычный провинциальный китайский город. В 2000 году здесь проживало чуть больше 500 тыс. человек, в 2010 уже 2 миллиона. Сколько проживает сейчас, сказать сложно - официальной статистики нет, город очень быстро растет.


10. Есть и более цивильные районы, в основном, на окраинах.


11. Через каждые пару перекрестков надземные переходы самых различных причудливых форм.


12. Простояв немного в пробках, автобус приближается к нужному месту. Остается лишь пройтись пару километров пешком до отеля.


13. Местные довольно добродушны к иностранцам, и дружно кричат "Hello!" И это все, что они знают из иностранных слов:)


14. Так выглядит одна из центральных улиц в Старом городе.


15. Старый город - это лабиринт из узких торговых улиц. Кругом гуляют толпы народа, продают всякое барахло. При этом купить совсем нечего.


16. Местами старые улочки выглядят довольно мило.


17. Но по большей части производят скорее отталкивающее впечатление.


18. Постоянно приходится обходить припаркованные машины, туда-сюда шныряют почти бесшумные байки, и во всем этом хаосе чувствуешь себя как-то неуютно.


19. Китайцы совсем не дорожат историей. Целые районы в центре города сносят подчистую и строят на их месте небоскребы. Несмотря на всю грязь и суету этих узеньких улиц все-таки, мне кажется, можно было бы их приводить в более человеческий вид, а не сносить.


20. Когда ехали в поезде, познакомились с женщиной, которая выросла в Хайкоу, потом уехала на несколько лет в США и теперь живет где-то в пригороде. На вопрос, куда сходить и что посмотреть, она толком не могла сказать, где находится центр, и назвать какие-то туристические места. После небольшой прогулки по городу стало понятно почему - во-первых, таких мест особо и нет, во-вторых, город меняется поразительно быстро, значительную часть из того, что она могла посоветовать, уже скорее всего снесли.


21. Из туристических достопримечательностей несколько храмов-музеев по картинкам в интернете не произвели особого впечатления, поэтому решили, что зайдем если успеем. Естественно, не успели благодаря пробкам и общественному транспорту.


22. Из общественного транспорта здесь только автобусы стоимостью 1 юань за проезд. Названия остановок на китайском, только конечные остановки продублированы по-английски. Разобраться, что куда едет, можно было только пытаясь найти на карте конечную и прикинуть направление. Иногда получалось, иногда не очень.


23. Сколько за эти два дня пришлось переходить дороги через надземные переходы, тяжело посчитать. Один в них плюс - это неплохое место чтобы сделать фото улицы.


24.


25. На севере города есть Baishamen парк c разными аттракционами. Еще здесь находится городской пляж, но купаться местные предпочитают ездить в Санью. Если нет смога, то отсюда можно увидеть материковый Китай, до которого по прямой всего 20 километров.


26. Шикарный вид на жилые дома из окна гостиницы.


27. На следующий день продолжаем штурмовать надземные переходы Хайкоу.


28. Кстати, китайцы любят не только переходы, но и заборы вдоль улиц не меньше наших чиновников. Зато умеют садить сразу большие деревья, а не кустики по полметра, которые становятся деревом лет так через 15, если повезет.


29. Интересно, что новые широкие дороги, развязки и надземные переходы проблему пробок никак не решили. Зато ходить пешком по городу стало мучительно.


30. Поэтому если нет денег на машину, то ты просто обязан ездить на байке. Байки занимают всю свободную площадь на дорогах и тротуарах.


31. При этом, даже переходя по пешеходному переходу, ты идешь в сплошном потоке байков.


32.


33. Еще здесь вроде как есть велопрокат. Рядом с каждой такой парковкой есть павильончик с велосипедной символикой, но работники этих павильонов, естественно, говорят только на китайском и даже не пытаются тебя понять.


34. Уличная жизнь.


35.


36. Местами довольно мило. Город готовится к Новому году.


37. Местный 7/11.


38. По сравнению с югом острова климат здесь попрохладней. В то время как в Санье стояла жара около +25, здесь было +15 +17 градусов. Вечером в футболке и шортах мне было прохладно, но днем, в принципе, нормально. Но для местных это все-таки зима.


39. И даже несмотря на отсутствие солнца, некоторые все равно ходят с зонтиками.


40. Всяких странных типов хватает )


41.


42. Зашел в какую-то гостиницу посмотреть на город с высоты.


43. В общем, обычный провинциальный городишко вроде нашего Ачинска.


44. Кстати, хоть воздух на Хайнане и считается чистым, это касается, скорее, юга острова. К северу от Хайкоу находится крупнейшая в КНР промышленная агломерация в провинции Гуандун. Так что знаменитый китайский смог спокойно окутывает значительную часть Хайнаня.


45. За редким исключением архитектура совсем безликая.


46.


47.


48. Одно из мест, куда советовала сходить попутчица из поезда, это Evergreen парк. Вот он справа.


49. По дороге к парку.


50. Как у нас перед Новым годом появляются елочные базары, так и в Китае начинают продавать мандариновые деревья.


51. Неплохо поставить вместо елки, правда?


52. Тот самый Evergreen park, любимое место отдыха горожан.


53.


54. Здесь в отличие от большинства мест не возбраняется ходить по газонам!


55. В общем, действительно место неплохое.


56.


57. Жареная кукуруза, шашлычки из курицы и морепродуктов и еще с десяток каких-то непонятных блюд тут можно попробовать. Цены ощутимо ниже, чем в Санье.


58. Вид с колеса обозрения.


59. Вантовый мост на остров Хаидиан.


60. В общем, не просто так Хайкоу не популярен среди туристов. Город как город и не более.


61. Единственное, почему сюда стоит съездить - так это посмотреть на "более настоящий" Китай. Все-таки курортная Санья довольно сильно отличается от столицы провинции. И покататься на скоростном поезде:)


Читайте также другие репортажи с поездки на Хайнань:

хайкоу, китай, хайнань, фото, #китай, путешествия, город

Previous post Next post
Up