Природный парк Ергаки

Oct 09, 2016 21:30

Ергаки можно назвать природной "жемчужиной" Красноярского края. Это удивительное по красоте место находится на юге края и представляет из себя горный массив с множеством причудливых пиков, озер, водопадов.. Я объездил уже немало природных достопримечательностей Сибири, но здесь был впервые. Все-таки сходить в Ергаки - это далеко не тоже самое, что сбегать на выходных на Столбы. Из-за приличных расстояний и сложного рельефа, прогулка по природному парку обычно предполагает несколько дней пешего пути через горные перевалы с тяжелым рюкзаком. Но вот наконец-то во второй половине августа мы с двумя товарищами наконец-то добрались до этого интереснейшего места.

1. Ехать из Красноярска на машине практически целый день - 600 километров на юг по трассе М-54.

2. Хребет хорошо видно с трассы, если остановиться перед так называемой "полочкой" (противолавинная галерея на Буйбинском перевале).

3. Через несколько километров от перевала начинается пешеходная тропа до озера Светлое. Это озеро - традиционное место стоянки для многих путешественников. Идти от трассы до него 2-3 часа в зависимости от погоды и груза за спиной. Мы пришли уже по сумеркам и сразу поставили лагерь.

4. Со Светлого открывается живописный вид на пик Птица (слева) и Звездный (справа).

5. Пик Звездный - высшая точка Ергаков (2265 метров).

6. На утро погода испортилась - периодически моросил дождь, но деваться было некуда. Чтобы успеть что-то посмотреть нужно было выходить. Изначально по планам было поставить лагерь на Светлом и два дня налегке ходить в радиалки. На месте стало понятно, что два дня в таком режиме будет пережить очень тяжело, ведь чтобы куда-то дойти от Светлого обязательно нужно подниматься через один из перевалов, спускаться вниз, подниматься к какому-нибудь пику, а затем повторять все это в обратном порядке. Поэтому мы решили взять рюкзаки и сделать круг, посмотрев за два дня основные достопримечательности парка.

7. В конце августа в тайге с голоду не умрешь - кругом грибы, черника, брусника, кедровая шишка. Периодически подкреплялись по пути черникой.

8. Подъем на перевал Птица (2097).

9. В целом подъем со Светлого, который составляет около 600 метров, с этой стороны довольно пологий и проходится вполне спокойно, особенно когда выходишь из леса где тропа проходит через грязь и камни.

10. Сначала кажется, что облака бегут где-то далеко. Но чем выше поднимаешься, тем ближе они становятся и иногда проходят совсем рядом.

11. Перевал.

12. В основном отсюда и получилось сделать лучшие кадры.

13. Вид на Светлое. Где-то там Араданский хребет и за ним Тыва.

14. Озеро Мраморное.

16. Пик Молодежный и Зеркальный, перевал Курсантов.

17. Интересно, что вокруг хребта все горы более округлые и поросшие лесом. Ергаки очень сильно выделяется на этом фоне.

18. В некоторых местах тропа через перевал проходит буквально в полуметре от обрыва.

20. Птица. Лучший вид на "голову птицы" открывается с ее "плеча". Теоретически можно подняться на "голову" без снаряжения, но после дождя это было довольно рискованно, поэтому решили, что с плеча тоже будет неплохо поснимать.

21. Вид на Параболу и озеро Горных духов.

22. Зуб Дракона.

23. А вот спуск в долину оказался посложнее, чем подъем, хотя, возможно, уже сказывалась усталость.

24. Как только мы спустились, начался проливной дождь. Мы зашли в лагерь, который стоял недалеко от озера, в надежде под тентом переждать ливень. Но через некоторое время вода ручьями стала спускаться с гор, каменные "зеркала" превратились в настоящие реки. Палатки оказались в воде, а еле тлеющий костер, огороженный камнями, оказался островком среди бурных потоков. Стало понятно, что ставить палатку просто некуда и мы решили поискать укрытия под огромными валунами у подножья Звездного.

25. Несколько на первый взгляд сухих мест через некоторое время все-таки залило водой, но наконец-то уже почти по темноте мы нашли хорошее укрытие. Здесь было достаточно места, чтобы кинуть три каримата и сюда не затекала вода.

26. Ни о каком костре уже, конечно, речи не было. Выручила газовая горелка. Чтобы погреться придумали еще "газовую свечку" - в банку из-под тушенки накидали хлеба, брызнули газ из баллона и накрыли сверху куском хлеба с дырочкой. Горит такая конструкция несколько минут. В общем весело провели вечер. Разгребли немного камни, получилось ровно три практически горизонтальных места под спальники. Сверху накрылись тентом от палатки, благодаря которому спать было в общем-то даже не холодно.

27. Надеялись, конечно на то, что погода наладится, однако этого не случилось. С утра дождь шел практически непрерывно, хоть и не слишком обильно.
Ваня и Леша kapolov немного приунывшие, но не отчаявшиеся. Вещи при такой влажности почти не высохли, хорошо с собой взяли по сухому комплекту. В общем переоделись в сухое и двинулись в путь.

28. Вокруг все было в тумане. За весь день так и не получилось снять ни одного кадра без него. Но в этом тоже, конечно, есть своеобразная красота.
Озеро Горных духов.

29. Водопад рядом с озером Художников. Изначально хотели во второй день спуститься здесь до озера и поставить палатку внизу. Хорошо, что не решились на этот марш-бросок, потому как спуск по скользким камням в потемках мог привести к очень печальных последствиям.

30. Все в тумане.

31. Озеро Художников - одно из самых известных мест в Ергаках.

32. По идее отсюда открывается шикарный вид на Параболу, но мы ее полностью так и не увидели.

33. В этот день мы уже практически ничего не снимали - нести на шее фотоаппарат под дождем довольно рискованно, а останавливаться, снимать рюкзак было затруднительно.

34. Провести еще одну ночь, только теперь уже не под сухими камнями, а в мокрой палатке в тайге под дождем не очень хотелось, поэтому весь день с утра до вечера мы просто шли, периодически делая небольшие остановки для перекуса.

35. Впереди предстояла трудная дорога через огромный курумник, перевал Художников, который в дождь оказался местами довольно опасен, и долгий-долгий спуск к МЧС-овской базе через озера Каровое и Радужное.

36. Финальный кадр - озеро Ражужное, по идее отсюда на вершине горы видно знаменитый Висячий камень. И снова, практически к сумеркам мы добрались до дороги мокрые, грязные и уставшие, но довольные :)

По-хорошему идти в Ергаки нужно не на три дня, а минимум на неделю и лучше в июле, когда уже почти нет снега и не так часто идут дожди. Но как показала практика, в экспресс-режиме много что можно успеть и за три дня, правда при этом придется очень прилично упахаться. Так что думаю, я сюда еще не раз вернусь!
До встречи, Ергаки!

сибирь, горы, природа, фото, путешествия, ергаки, красноярский край