Еще один П-образный переход в центре

Jul 20, 2016 11:11



Несколько недель назад в Красноярске на перекрестке улицы Робеспьера и проспекта Мира появился еще один П-образный переход. Об этом много кто написал, но к сожалению тема не получила дальнейшего развития. А это весьма печально, ведь если ничего не предпринимать, администрация города так и будет идти на поводу у "специалистов" из ГИБДД, которые в рекомендательно-настоятельном порядке добиваются "увеличения пропускной способности дорожной сети и снижения аварийности". Так ли это на самом деле?
Давайте попробуем разобраться на примере нового перехода.



Посмотрите на карту отсутствующих пешеходных переходов в центре Красноярска, которую сделал Виталий cheusov. Еще лет 5 назад красных черточек было в несколько раз меньше. Помогло ли создание нескольких десятков переходов улучшить транспортную ситуацию в городе? Думаю, ответ очевиден.


Тем не менее, ухудшение городской среды продолжается. Единственный П-образный переход, существование которого еще можно хоть как-то оправдать - это переход на Ленина-Сурикова. Там действительно идет большой поток машин с моста и из-за обилия пешеходов начинал собираться затор. Однако это не значит, что он там действительно нужен.


Уменьшает ли эта мера аварийность? Конечно же нет! Люди как ходили, так и будут ходить. Установка заборов решает проблему лишь частично - перестают переходить бабушки, а молодежь по-прежнему перемахивает через забор и перебегает дорогу. Никто не хочет стоять лишние 3 цикла светофора.


Знаю, что многие оправдывают существование П-образных переходов, тем что "ничего страшного, можно и потерпеть, ведь нужно чтобы было меньше пробок". Уверен, что ни один из таких людей не то что ни одну книгу, а даже ни одной серьезной статьи по урбанистике или городскому планированию никогда не читал. Когда создается среда некомфортаная для пешехода, человек старается выбирать более удобные способы передвижения. Например, у меня есть машина, велосипед и две ноги. Если пешком чтобы дойти пару остановок в центре мне надо будет два раза перейти П-образные переходы, на каджом отстояв по 3 цикла светофора, на велике к тому же придется постоянно прыгать через бордюры, то какой способ я предпочту? У нас нет комфортного общественного транспорта, который не стоит в пробках, поэтому большинство его пользователей так или иначе рассматривает покупку автомобиля. Улучшится ли транспортная ситуация, если городские власти подталкивают людей покупать машины и забивать ими улицы?


А по поводу конкретно этого перехода на Мира-Робеспьера - действительно ли он улучшает пропускную способность дорожной сети? Все кото бывает в этом районе знает, что на Робеспьера постоянно в час пик собирается пробка. И начинается она обычно еще от Красной площади. Происходит это из-за узкого горлышка, которым является Копыловский мост. 5 полос на Ленина и 4 на Робеспьера пытаются уместиться на 2-полосный заезд на мост. В этой ситуации, когда вся Робеспьера стоит колом, есть ли смысл в том, чтобы туда беспрепятственно могло попадать больше машин? Да, пешеходы не мешают поворачивать с Мира, но ведь поворачивать то некуда - улица занята машинами! В непиковое время, по моим наблюдениям, обычно все желающие повернуть на Робеспьера это сделать успевают за время зеленого сигнала, даже несмотря на всех пешеходов. Бывает, что машин собирается много и поэтому 2-3 автомобиля проехать не успевает и им приходится ждать еще один цикл светофора.


А теперь вспомним утренний дождик, который был на той неделе. Я стоял на перекрестке с зонтом, который не очень то помогал при такой погоде и с каждой секундой все больше промокал. Конечно, я не стал ждать три раза зеленый светофор, чтобы перейти Робеспьера.


Особенно этого не хотелось делать, глядя на огромные лужи на Мира, обойти которые оказалось нереально. В машине сидеть по крайней мере комфортно. Опять же сильные дожди случаются не так часто, а вот морозы у нас не редкость. Стоять на морозе на трех светофорах тоже мало приятного.


В итоге мы имеем ситуацию, когда пешеходная инфраструктура просто уничтожается, а взамен город не получает ничего. Центр - это лицо города, это то, что видят в первую очередь приезжающие в Красноярск гости. Если те, кому постоянно приходится ходить по центру еще как-то могут скорректировать маршруты, сделать их длиннее, но без стояния по три раза на светофорах (хотя сделать это становится сейчас уже почти нереально), то туристы часто в таких ситуациях теряются. Турист гуляет по Театральной площади, видит набережную, но не понимает как туда попасть. Это ненормально. Вместо того, чтобы создавать условия для того, чтобы люди больше гуляли и меньше стояли в пробках, власти города целенаправленно закатывают центр города в асфальт и направляют все транспортные потоки через центр.


Самый очевидный выход из этой ситуации - это развитие общественного транспорта. Причем для существенного улучшения ситуации даже не нужно строить метро или скоростной трамвай. Достаточно создать более эффективную сеть маршрутов, когда через одну остановку не проходит по 30 автобусов, которые пытаются друг друга обогнать и стоят в пробках, а человеку не нужно 20 минут ждать автобус который идет через весь город. Ну и, конечно, поставить камеры на выделенных полосах, чтобы они действительно работали, а не были местом для парковки.


Если продолжать в том же духе, еще через 5 лет центр Красноярска станет непроходимым для пешеходов. Люди перестанут приезжать сюда, чтобы погулять по проспекту Мира или по набережной, а будут сидеть в дворах с пивасом на лавочках и максимум выбираться "погулять" в Планету.
Давайте не позволим продолжать дальше уродовать центр города! На носу выборы в Законодательное собрание края, надеюсь кто-нибудь захочет на этой теме попиариться и может даже успеют что-то сделать. К сожалению, обычно только так у нас все и может решиться :(

пробки, транспорт, лытдыбр, городские проблемы, красноярск, город

Previous post Next post
Up