В конце июня красноярский аэропорт "Емельяново" проводил официальный споттинг для любителей авиации. Для тех кто не знает, что это такое - споттинг это наблюдение за самолетами, обычно за тем, как они приземляются или взлетают. Это довольно популярное по всему миру увлечение и если раньше сотрудники службы безопасности отгоняли подальше от периметра аэропортов любопытных фотографов, то теперь поняли, что бороться с этим бесполезно и стали проводить подобные мероприятия организованно. Красноярский аэропорт в этом плане аэропорт довольно продвинутый - "Емельяново" стало пятой площадкой в России, проведя первый споттинг в 2010 году.
Это был уже 7-й по счету официальный споттинг в красноярской авиагавани.
1. Обычно споттинг проводится рано утром или поздно вечером. В это время и свет получше и авиатрафик побольше. В 4:40 утра встречаемся у грузового терминала и едем в сторону взлетной полосы.
2. С рассветом никогда не угадаешь заранее. В этот раз с яркими красками не повезло, но хотя бы удалось немного поснимать в мягком утреннем свете, пока солнце не ушло за облака.
3. Главное "оружие" споттера это телеобъектив. Слишком близко подходить к взлетающим самолетам нельзя, поэтому без телевика тут никуда.
4. Кроме того большое приближение нужно, чтобы разглядеть какие-то детали самолета - например бортовой номер, положение люков, вид шасси.. Некоторые модификации самолетов внешне могут иметь совсем небольшие различия и опытные споттеры их с легкостью различают.
5. Многие пользуются специальными приложениями для отслеживания пролетающих и садящихся самолетов. Некоторые даже ведут записи какие борта по каким маршрутам летают и т.д, прекрасно знают о том какие самолеты стоят на балансе большинства известных авиакомпаний.
6. Споттеры носят на рюкзаках так называемые "ремувки". Ленточками с надписью "снять перед полетом" во время стоянки в аэропорту помечаются различные чехлы, заглушки и прочие защитные элементы, которые предназначены для защиты от попадания например насекомых в чувствительные части самолета. С одной стороны выглядит эта бирочка на рюкзаке авиалюбителя несколько нелогично, но тем не менее традиция эта очень хорошо прижилась.
7. В общем, как вы поняли, люди которые совсем "не в теме" на споттинги обычно не ходят. Так и я немного чувствовал себя белой вороной.
8. Честно говоря, по большому счету я различаю три типа самолетов: ужасно жужажщие и вибрирующие Ан, в салоне которых пахнет керосином и время полета на которых увеличивается чуть ли не вдвое, если на них заменяют более приличный борт; обычные самолеты типа боингов, CRJ, ATR, SSJ на которых летать куда более комфортно; и огромные боинги, которые любят ставить на чартерные рейсы со средним рядом в 4 сидения, в которых чувствуешь себя как селедка в бочке, особенно если достанется место посередине.
9. Да и как-то не особо хочется уметь отличать модели и модификации самолетов по форме окон, расположению люков и т.д.
10. В плане картинки, конечно, взлет и посадку снимать гораздо интереснее именно с территории аэропорта, ведь просто самолет в небе это совсем другое :)
11. Попробовал поснимать с проводкой. Несколько кадров даже получилось.
12. Отличная точка для съемки!
13. После пары часов "ловления" поехали на стоянку снимать обслуживание рейса "NordStar".
14. Боинг 737-800 вылетает по маршруту Красноярск - Норильск.
15. Самолет заправляют, открывают багажное отделение и грузят багаж. Экипаж самолета контролирует процесс погрузки.
16. Также в багажном отделении летят животные.
17. Пассажирами этого рейса стали два четырехлапых друга :)
18. После этого загружают двуногих пассажиров.
19. Не знаю как споттеры, а я бы с гораздо большим удовольствием слетал бы в тот же Норильск на самолете, который видел уже сто раз, чем с земли снимать как взлетают и садятся десятки разных, пусть даже самых эксклюзивных самолетов ;)
20. Самолеты на стоянке. С шикарными кадрами саомлетов как-то не получилось. Тут надо то ли чтобы свет правильный был, то ли чтобы отражение в луже было видно. Или может уменя просто опыта съемки самолетов маловато :)
21. Взлет того самого Боинга.
22. Ну и еще пара немного эксклюзивных бортов. Тот самый широкофюзеляжный чартерный Боинг "Пегаса"(авиакомпания "Ikar").
23. Ну и совсем эксклюзивчик - MD-11 компании Lufthansa. Емельяново - единственный аэропорт в Сибири, куда садятся на заправку немцы при полетах в Азию.
24. Интересный момент - заправляют грузовой самолет сразу с двух сторон, причем машины двух различных компаний. Так как самолет транзитный и не проходит таможенный контроль, 100-метровая зона вокруг него считается "стерильной" - там не должно находиться посторонних людей, а экипаж не должен покидать судно.
25. Ну и напоследок мельком сделанная из окна автобуса фотография нового терминала. Наконец-то активно взялись за его строительство. Сдать терминал планируют 1 декабря 2017 года.
26.
Спасибо пресс-службе аэропорта "
Емельяново" за организацию споттинга!