Прогулка до Дивногорской видовки

Oct 20, 2015 20:42

Пару дней назад побывал в очень интересном месте - на хребте, который расположен рядом с городом Дивногорском на противоположном берегу Енисея. Оттуда открывается шикарный вид на этот городок и на сибирскую тайгу.

1. Переехав мост через Енисей, который находится рядом с ГЭС, поворачиваем направо и оставляем машину перед речкой Большая Листвянка. Дальше начинаем подниматься по логу в горы. Идти до видовки не очень далеко, но дорога так себе.

2. БОльшая часть дороги проходит вдоль ручья Малая Листвянка. Порой попадаются неплохие участки, а порой приходится буквально пробираться сквозь бурелом. По всей видимости, дорогу эту топтали квадриками, которые спокойно идут прямо по воде.

3. Тут уже практически настоящая зима.

4. На снегу видели следы медведя и другой живности. Оно и неудивительно - дорога идет по узкому логу. Сюда к ручью и спускается всё зверьё на водопой.

5. Постепенно поднимаемся на 350 метров над уровнем реки и выходим к обрыву.

6. Отсюда отличный вид на Дивногорск и ГЭС.

7. Понять что из себя представляет Дивногорск трудно, просто проехав его по трассе на машине или даже поднявшись на одну из крыш города.

8. Из-за рельефа и растительности обычно видно лишь несколько соседних домов.

9. И только с такой высоты город можно нормально рассмотреть.

10. Нижняя часть Дивногорска.

11. Никогда не видел в этом городе частный сектор. А оказывается там его немало.

12. На горнолыжке уже совсем скоро можно будет кататься.

14. В нескольких километрах от города находится поселок Усть-Мана. Здесь река Мана впадает в Енисей.

15. Отсюда даже видно некоторые скалы заповедника Столбы. Когда увидел на горизонте какие-то скалы, даже не подумал что это могут быть они. Однако те, кто хорошо знает как выглядят Первый и Второй столб, их запросто узнают по этим очертаниям. С вершин этих скал не видно ни Маны, ни Дивногорска из-за того, что все это находится в низине и вид в эту сторону перекрывают впереди стоящие горы. А напрямую до Столбов здесь всего 25 километров.

16. Вид в сторону ГЭС.

17. Дивногорская пристань. Сюда до сих пор можно приплыть из Красноярска на пассажирском теплоходе.

18. На самом деле до места, которое называют Дивногорской видовкой мы немного не дошли. Виды оттуда примерно такие же, а возвращаться в потемках по лесу, где буквально недавно проходил медведь у нас желания не было :)

19. Алексей kapolov.

20. Выйдя к обрыву, мы увидели еле заметную тропку вдоль хребта. Поэтому назад пошли по ней, спускаться к ручью и медведям не хотелось.

21. И как оказалось, прошли по тропе не зря - спускаясь по ней, мы срезали пару километров, а заодно нашли еще несколько точек с хорошими видами.

22. Резко подниматься на 350 метров по этой крутой тропе, конечно, намного тяжелее, чем плавно по логу. А спускаться неплохо.

24. Красноярская ГЭС.

Трек нашего маршрута можно глянуть здесь.

дивногорск, горы, природа, красноярская гэс, видовка, фото, высота, город, красноярский край