Азиатский хаос на Предмостной

Feb 10, 2015 22:01



Постоянно проезжаю кольцо на Предмостной площади, и мне все больше начинает бросаться в глаза хаотичность движения по нему. С другими кольцами в городе все как-то  получше, почти везде в часы пик меньше скапливается заторов, кроме разве что двух колец на Брянской-Калинина.



Если внимательно посмотреть сверху, сразу становится понятно - кольцо почему-то слишком широкое. Зачем это сделано - не совсем понятно. Каждое утро машины, идущие в центр с Матросова и Красраба, пользуясь шириной кольца, заходят на него в 5 рядов. А дальше едут как карта ляжет, кого-то подприжать, вклиниться и нормально. Однако тем, кто едет с моста на Красраб, заходящие в 5 рядов автомобили с Матросова изрядно мешают. Все это чуть менее хаотично перекрестков в Азии, разобраться кто куда собирается ехать, можно только будучи участником движения. Особую изюминку движению придают вечером регулировщики, которые порой минут на 10 останавливают кольцо, чтобы пропустить поток с моста. В итоге автомобилисты стараются занять всю возможную площадь, пока кольцо стоит. Иногда особо грамотные вообще перекрывают выезд на мост, пытаясь прорваться поближе к регулировщикам.


Как же предотвратить этот хаос? Очевидным решением проблем загруженных перекрестков, конечно, является строительство развязки. Но давайте смотреть правде в глаза, после открытия 4-го моста, скорее всего, к лету закроют на ремонт Коммунальный, а про развязку забудут. По крайней мере еще года на три-четыре пока застраиваются равзязки на подходах к новому мосту и развязка на Брянской, судьба которой вообще пока непонятна. Короче говоря, развязки на Предмостной года до 2020-22 нам точно не видать.


Самое простое решение, не требующее больших вложени й- это нанесение разметки. Впервые на моей памяти разметку нанесли этим летом, однако уже к середине осени от нее уже мало что осталось. С разметкой ездить по кольцу стало заметно проще, особенно выезжать на ставший летом официально трехполосным мост. Сейчас разметки нет и на мосту, не знаю почему считается, что ездить в три ряда при такой ширине полос без разметки нормально. Много у нас ведется разговоров о попытках снижения аварийности, но почему-то игнорируются самые элементарные вещи - на всех основных дорогах, особенно тех, что шире 4-х полос, обязательно круглый год должна быть видна разметка. Тем более на Коммунальном мосту и на Предмостной.


Без глобального переделывания пространства, на мой взгляд, уменьшить хаос на кольце помогла бы установка небольших островков при заездах, чтобы наиболее борзые автолюбители не выстраивались в пять рядов. Развивая эту идею можно вообще сделать правоповоротные шлюзы, чтобы тем, кто едет до первого съезда, вообще не приходилось заходить на кольцо. Именно так сделано на перекрестке Сурикова-Брянская-Игарская. Однако сделать это не всегда представляется возможным из-за ограниченной площади. Но пару таких шлюзов сделать было бы можно, например, при движении с Красраба на мост, с моста на Гладкова и даже с Матросова на Красраб. Однако при этом пришлось бы сократить площадь псевдоскверов и придумывать что-то с автобусными остановками.


В общем, мне кажется, толку от трехполосности кольца почти нет, и городскую площадь надо использовать максимально эффективно. А как вы считаете, что могло бы поспособствовать улучшению движения на Предмостной?

пробки, предмостная, лытдыбр, красноярск, город

Previous post Next post
Up