Совсем недавно на улице Партизана Железняка недалеко от перекрестка с Краснодарской открыли надземный пешеходный переход, потратив на него целых 106 миллионов рублей. Мне стало любопытно, с пользой ли были потрачены наши с вами деньги и решил поехать посмотреть на новое сооружение.
1. Выглядит переход весьма монументально. Здесь целых три этажа, длина сооружения 49 метров.
2. Основной целью строительства была оптимизация движения на улице Партизана Железняка. По некоторым расчетам, которые я сомневаюсь, что вообще кто-то проводил, если убрать пешеходный светофор и закрыть перед ним место для разворота, это должно весьма положительным образом сказаться на пропускной способности улицы, а также разгрузить перекресток с Краснодарской.
3. Что же мы видим на самом деле? Пробка никуда не делась. Это не час пик, снято в 3 часа дня.
4. Раньше машины, выезжающие с парковки ТРЦ Июнь могли развернуться перед Краснодарской. Загорался светофор для пешеходов, те кому надо было развернуться (а таких довольно много), спокойно это успевали сделать. Сейчас разворот закрыт.
5.
6. Сейчас всем приходится разворачиваться на Краснодарской. Этот и без того закруженный перекресток решили загрузить еще больше. Еще по моим наблюдениям, здесь любят стоять на поворот в три полосы. А тем кто едет дальше на Металлургов приходится протискиваться. Расширь дорогу до 6 полос, 5 будет стоять на Краснодарскую, так уж у нас принято ездить.
7. Сделал ли переход проще жизнь пешеходам? Инвалиды, например, смогут узнать лишь к концу года, когда запустят лифт. А пока перебегайте через дорогу как хотите - светофор демонтировали. Тем кто может самостоятельно передвигаться на обеих ногах, придется работать ими немного больше чем раньше - путь от остановки с одной стороны дороги до другой теперь занимает больше 250 метров без учета подъема и спуска на 3 этажа.
8. Посмотрим на переход поближе. Архитектурный шедевр. Не зря ведь выделяли деньги на проектирование.
9. За дверкой сидит охранник. Наверное, он должен следить за тем, чтобы никто не разрисовывал стены, не пил пиво и не дрался. Как он это делает из каморки непонятно, наверное планируется везде поставить камеры видеонаблюдения. Зарплата охраннику, конечно же, платится из бюджета.
10. Пока что здесь почти чисто, хоть и скользко.
11. После обращений жителей в администрации решили принять меры и начали укладку резинового покрытия, назвав скользкий кафель "недоработкой проектировщика".
12. Правда за три дня удалось положить всего с десяток метров. Переход кстати совсем не теплый, по бокам зачем-то оставили дырки сантиметров по 10. Зато не придется убирать от снега.
13. Спускаемся вниз. Здесь вообще картина маслом. Водосток прямо на пешеходную дорожку тоже был изначально задуман проектировщиком? Чтобы у людей все-таки был шанс сломать себе что-нибудь, раз уж внутри перехода будет нескользящее покрытие? Обратите внимание на лавочку на заднем плане в метре от проезжей части. Наверное это если какая-нибудь бабушка решившая все-таки подняться пешком три этажа, спустившись могла отдохнуть, дыша выхлопными газами.
Потратив в никуда 106 миллионов рублей, городу теперь придется ежемесячно тратить немалое количество денег на содержание этого бессмысленного и портящего облик города объекта. Кроме того продолжается программа по так называемой "оптимизации движения" за счет сокращения количества светофоров и расширения полос, создания П-образных пешеходных переходов. В этом вопросе подход должен быть комплексный, нельзя что-то рассчитывать в пределах перекрестка.
Уважаемые господа из городской администрации, не занимайтесь пожалуйста ерундой и не кидайте на ветер бюджетные средства!