Jan 30, 2008 18:25
Мудрец был ужасным сладкоежкой - на обед у него подавались всевозможные сладости: ванильное суфле, шоколадный торт, марципановые ежики, мороженое и целая гора всевозможных конфет.
Видя такое изобилие, Люсик спросил:
- А можно нам взять немножко шоколада с собой, для Тумбума? Он уже съел всю сгущенку на корабле и нам нечем его кормить!
- Как, вы привезли с собой Тумбума?! - вскричал Мудрец, - Но это же злобный и опасный зверь!
- Только не наш Тумбумчик! - успокоила его Питиликутя, - Он добрый и ласковый сладкоежка, только немножко невоспитанный.
И она принялась с громким причмокиванием облизывать крем с пальцев.
- Подумать только! Редчайший зверь в мире - у стен моего замка! Я хочу его видеть!
Люсик быстренько сбегал на корабль и привел Тумбума.
- Какой изумительный экземпляр! - восхитился Мудрец. Он приблизился к Тумбуму и осторожно протянул ему шоколадку. Она моментально исчезла в огромной пасти «изумительного экземпляра», а сам он поднялся на задние лапы и стал служить, совсем как собачка. Этому трюку Тумбума научила Ромашка: таким образом он выпрашивал у нее разные вкусности.
Мудрец угостил Тумбума марципановыми ежиками, суфле, и тортом. Все это зверь съедал с отменным аппетитом и просил еще. А потом стал ласкаться к Мудрецу и громко урчать. (Люсик называл это урчание тумбумским мурлыканьем, хотя это больше всего походило на тарахтение трактора.)
- Вы непременно должны остаться у меня погостить, - заявил Мудрец детям, любовно поглаживая Тумбума по косматой голове.
Но ребятам очень хотелось поскорей найти клад, так что Мудрецу удалось уговорить их отложить свой отъезд только до завтра.
Он показал друзьям свой замок и провел маленькую экскурсию по Скалистой бухте. Вечером после сладкого ужина он предложил детям чувствовать себя как дома, а сам повел выгуливать Тумбума. Из окна ребята видели, как Мудрец учил зверя приносить ему палочку и восхищался его способностями.
Питиликутя дотемна играла с Люсиком в различные компьютерные игры, Михлик рылся в огромной библиотеке Мудреца, а Ромашка нашла старинную поваренную книгу и выписывала оттуда рецепты кулинарных изысков.
Сам же хозяин замка возился с Тумбумом: играл с ним, расчесывал ему шерсть, привязал на шею розовый бант. А огромный зверь все пытался лизнуть Мудреца в нос.
Наутро перед отплытием Питиликутя посоветовалась с детьми и они решили оставить Тумбума у Мудреца, раз они так понравились друг другу.
Мудрец от этого их решения пришел в неописуемый восторг и долго пожимал детям руки. А потом, когда «Сардинка» отплыла от берега, Мудрец и Тумбум долго стояли на вершине скалы и махали вслед уплывавшему кораблю...
Путники быстро нашли место, указанное на карте - это был небольшой заливчик, на берегах которого густо рос бамбук - дети высадились на берег, нашли большой серый валун, похожий на спящего медведя, и Питиликутя сама лично отсчитала от него нужное количество шагов на Восток. Так как уже темнело, кладоискатели зажгли факел и дали его держать Ромашке. Остальные начали копать.
Они все копали и копали землю, но клада не было. Люсик стал сомневаться, есть ли там вообще клад. Потом Михлик спросил, не напутала ли Питиликутя, отсчитывая шаги. И наконец Ромашка сказала, что она замерзла и устала так долго держать факел.
- Ну давайте еще немножечко покопаем! - взмолилась Питиликутя, - Я точно знаю, что клад здесь!
Михлик недоверчиво хмыкнул и сказал, что клад никуда не убежит и его можно будет поискать завтра. А сейчас все замерзли и хотят есть.
- Хорошо, идите, - сказала Питиликутя упрямо нагнув голову, - а я останусь копать.
И она что есть силы воткнула лопату в землю.
Михлик взял у Ромашки факел и отправил ее с Люсиком на корабль - готовить ужин. А сам, хотя он уже не верил в то, что клад будет найден, остался помогать Питиликуте.
- Питиликутя, пошли ужинать, - не выдержал он спустя некоторое время, - очень есть хочется.
- Подожди еще минутку, - попросила она. - Клад здесь, я знаю точно!
- Откуда ты знаешь? - Удивился Михлик.
- Знаю и все!
И вдруг - о, чудо! - лопата ударилась о что-то железное. Это был старинный сундук, доверху набитый всевозможными сокровищами. Глазам восхищенных ребят предстали великолепные украшения, усыпанные драгоценными камнями и жемчугом, целая груда старинных монет... Там была даже табакерка, богато украшенная самоцветными камнями и еще -старинные золотые часы на длинной цепочке.
Дети долго рассматривали все эти вещи, любовались их красотой, примеряли на себя украшения и играли с ними. А потом подняли клад на борт «Сардинки» и отправились домой.
Когда радость от находки немного стихла, Люсик спросил:
- Что же мы будем делать со всем этим богатством?
- Пусть решает Питиликутя, - сказал Михлик, - ведь это она его нашла.
Питиликутя от волнения даже зажмурилась. Действительно, как быть с сокровищами? Ей так хотелось найти клад, а что с ним делать - об этом она еще не думала. На секунду ей захотелось все оставить себе. Но потом она взглянула на своих друзей - они делили вместе с ней все опасности этого путешествия, вспомнила Феечку, всех ребят, дядю Гульку...
- Надо поделиться нашей радостью с другими, - просто сказала она.
- Неужели тебе не жалко расставаться с этими красивыми вещами? - удивилась Ромашка. Питиликутя немножко подумала и сказала:
- Нет. Не жалко. Я нашла этот клад, наигралась с красивыми вещами. Пусть теперь он принесет такую же радость другим, это будет лучше, чем если бы он пылился в запертом сундуке.
То-то была всем радость, когда Знаменитые Кладоискатели вернулись домой с сокровищами и Питиликутя стала всем дарить подарки. Феечке она подарила алмазное ожерелье и сережки изумительной красоты, дяде Гульке - те самые золотые часы, которые правда не ходили, но дядя в момент их починил. Все дети тоже получили подарки: кто кольцо, кто брошку, кто зеркальце, усыпанное драгоценными камнями. Михлик выбрал себе коллекцию золотых монет (он уверял, что это старинные испанские дублоны), Ромашка - изящный сапфировый гарнитур, а Люсик - табакерку, усыпанную жемчугом и рубинами.
Раздаривая драгоценности, Питиликутя не забыла и о себе: она выбрала очень красивые диадему, колье и браслет, которые одевает всякий раз на Новый год и дни рождения. Правда причесываться при этом она иногда забывает...
сказка