Магия девяти ИЛИ загадки ценообразования

Nov 05, 2009 13:53

Ходила вчера в местный гипермаркет. Накупила множество мелочей. Очень приятных и полезных.
Цены хороши, ниже средних по городу. Но... очень уж "забавные". В чеке треть товаров имела цену, заканчивающуюся на 49 копеек, вторая треть - на 99 копеек, последняя треть - на 9 руб 99 коп, а один товар - на 99 руб 90 коп. И это не только в этом гипермаркете, ряд других крупных магазинов "грешат" этим.

Вот мне непонятно - зачем? Это такой психологический "трюк" - чтобы обратили внимание только на первые цифры - рубли, а копейки отбросили? Но все равно разница-то всего в 1 рубль. Понятно, что при большом обороте даже один рубль на каждом товаре за день превратится в неплохую сумму - но неужели покупатели купили бы меньше штук товара, если бы он стоил, скажем, 80 рублей, а не 79.99? Меня на третей полке, например, уже стала раздражать необходимость все время мысленно округлять цены до рублей и десятков рублей (чтобы оценить, уложусь ли в наличные, а заодно сравнить с ценами в других магазинах).

Может, 9 - магическое число, притягивающее деньгии увеличивающее оборот? :) Вот и стараются побольше этих девяток напихать в ценники... может, это по фен-шую так надо? :)))
Или это скрытая реклама фильма "9"? :)))



А может, так они хотят показать, что весь их маркетинг - от лукавого? Но прямо число зверя ставить боятся, поэтому его переворачивают? Не потому ли чаще всего в ценниках встречаются именно три девятки подряд?

Что вы думаете о таких ценниках?

________
Потрясающие фотографии Ташкента, бывшей Звезды Востока!

мыслепоток, жизнь вокруг

Previous post Next post
Up