Почему-то этот потрясающий праздник блогосфера обошла стороной. Зря! Было чудесно! Летная программа шла непрерывно с 11 утра до 18.30. Я с трудом отобрала фотки для этого поста - так хотелось ничего не упустить и показать всю красоту и мощь моих любимых сушек железных птиц.
Начало ровно в 11. Парашютисты прямо над эродромом Раменское, над головами. Трое из ник развернули флаги: России, ВВС и Министерства обороны.
Продолжается торжественное открытие праздника. Проход с дымами в цвет флага России шести Су-25. Когда истребитель _просто_и_медленно_летит_вперед, такое ощущение, что он на первой скорости.
Дальше уникальный проход группы "100" - Су-27, МиГ-29 и Су-25. Сто лет ВВС, не забываем, ради чего собрались.
Открытие закончено, начинается программа. Первые два часа (в итоге получилось меньше) летают т.н. "легенды авиации", то бишь всякие восстановленные старички времен первой и второй мировых войн, а некоторые - и еще раньше, как говорит муж, сделанные из говна и спичек. Удовольствие для историков и коллекционеров.
Ну и для фотографов, конечно. Поле перед взлеткой Раменского заполнено до отказа.
Старички нам не особо интересны, начинаем разглядывать топлу и цепляться взглядом за красивых девочек.
А потом и вовсе уходим в павильоны.
И тут подстава от организаторов! Сразу за древним летательным аппаратом, который выше, чем на 50 метров, и не поднимается, в воздухе появляется реактивный сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++ (!!!) - Су-35, заявленный в программе ближе к концу праздника. О, этот ни с чем не сравнимый гром раскаленного воздуха!
Начинается пилотаж. То ли от контраста с летающей деревяшкой, то ли от неожиданности, то ли от мощи и новизны, то ли от оригинальности программы (зависал в воздухе на нулевой скорости в течение нескольких секунд, потом выходил в головокружительные виражи), но так, как во время этого выступления, толпа не ахала ни на одном другом. Я вообще впервые видела пилотаж современного истребителя на больших высотах, до этого только на МАКСе и только горизонтально, т.к. был дождь и очень низкая облачность. Короче говоря, сначала отвалилась варежка, потом посыпались матерные слова, а потом так вообще дыхание перехватило и потекли слезы.
Едем дальше. Знаменитая пилотажная группа "Русь" из Вязьмы. Тоже вроде сверхзвуковые у них Л-39, но одно дело учебно-тренировочные, а совсем дургое - боевые... Но работает Русь на отлично.
Дальше вертолетные программы. Ми-2, Ми-28 и других. У меня лично они никаких эмоций не вызывают, но я знаю, что это тяжелая и отлично проведенная работа, что там множество рекордов, так что летчики и конструкторы заслуживают уважения.
Пилотажные группы на тренировочных Яках и заслуженный-перезаслуженный мастер спорта Светлана Капанина, которая тупо вырубала двигатель на высоте и пару секунд падала вниз. Толпа хваталась за сердце и охала. Тётушки рукоплескали, когда слышали от комментатора, что Светлана - онажемать и однажды на пятом месяце выиграла какие-то соревнования.
Дальше проходы больших и гордых машин. Почему никто из них не называется кондором? Вот стратегический ракетоносец Ту-22.
Турбовинтовые бомбардировщики Ту-95.
Сверхзвуковые стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160.
А теперь на воздушной арене пилотажная группа на МВ-339 из Италии "Фречче Триколори" и забавный итальянский комментатор, который кроме "па-асматрите налее-во" ничего не мог сказать:) Итальянцы летали очень слаженно и технично, хоть и пижонили немного.
Их фишка - это раноцветные дымы.
А проходы лоб-в-лоб - это всеобщая и очень зрелищная фишка.
Опять проходы, на этот раз бегемотов из КБ им. Антонова. Не запомнила модели, кто-нить знает?
За пузатыми Анами выстреливает своим фирменным взлетом - практически мгновенным под прямым углом к взлетке - знаменитый французский истребитель Рафаль. Он, как всегда, летает превосходно и выпендривается разными крутыми фигурами. Кроме взлета у него есть еще и фирменная посадка - с мертвой петли сразу на посадочную полосу.
Bravo Rafale!
И снова проходы тяжелых военно-транспортных самолетов. Ту-143УБК "Буратино".
3 Ил-76.
И летающая антенна А-50.
Пилотажная группа из Англии, "Хок" "Красные стрелы". Отлетали четко, серьезно и слаженно, никаких итальянских "При-игото-овьте ваши фото-аппа-раты". Самолеты у них - Т-1
Тень от дыма, солнце высоко.
Разлет.
Проход четверками. Су-24-М.
И мой самый любимый и обожаемый красавец - Су-34.
Захватывающий воздушный бой на четырех МиГ-29.
Пилотажная группа из Польши на Тс-11, "Красно-белые искры".
Ну а дальше самая мякотка - остались одни красавцы 5 Су-27 и 4 МиГ-29.
Тепловые ловушки.
Проход двух МиГов один над другим, дух захватывает.
Пилотаж моего любимца - истребителя-бомбардировщика Су-34. Новейший самолет фронтовой авиации, предназначен для выполнения тактических задач до 300 метров от линии обороны, распознает и уничтожает как наземные, так и воздушные цели. Имеет 12 (!!) точеко подвески бомб и ракет. До 4 тысяч километров без дозаправки. Скорость - до 1900 км.ч. Впервые в боевых действиях участвовал в Осетии.
Впервые я его увидела на МАКСе, это вообще был первый боевой истребитель, который я увидела. Любовь с первого взгляда. Летал в этот раз очень спокойно, важно и четко, никаких лишних движений. Если бы он сделал хоть половину из тех выпендрежей, что делал Рафаль, у меня случился бы оргазм.
Проход на малой скорости, по сути - пузом вперед. Мощь!
Ещё два новейших красавца: Т-50 и МиГ-29М2. Т-50 - многоцелевой истребитель пятого поколения, первый полет совершил в январе 2010 года.
Ну и под конец совершенно зажгли зал толпу знаменитые на весь мир Витязи и Стрижи. 5 больших Су-27 и 4 маленьких МиГ-29. Как всегда - идеально! База у них в Кубинке, хочухочухочу на тренировочные полеты.
Показали не только общую программу.
Но и отдельную. Расход!
Гениальная получилась фотка - одна сушка на минимальной скорости, а её догоняют остальные 4 на обычной.
Заканчиваем. Опять проход группы "100" Су-27, МиГ-29 и Су-25.
И проход с дымами в цвет флага от шести Су-25. Ладони отбиты, радости и гордости полные штаны.
Пара слов по организации.
Понравилось:
- организация получения бесплатных приглашений, отсеивающая странных личностей
- бесплатный общественный транспорт от парковки и от жд станции на аэродром и обратно
- куча туалетов по всей территории
- программа полетов
НЕ понравилось:
- организация еды: только шашлыки за топицот рублей, где постоянно обсчитывают. Цены на воду варьируются в зависимости от чиха тех, кто ей занимается. Три раза цена менялась за день. Продают с рук, никаких чеков. Надо организовывать, как на гонках, палатки с картошкой, хотдогами и прочим.
- туда мы доехали за полтора часа, обратно - за четыре. Конечно, пробки в Москву вечером в воскресенье, но стоять на стоянке полтора часа - это мильно.