Траверс Weissmies (ridge SSE - WNW side; PD, II)

Jul 21, 2008 23:33

Вчера мы с Олесей сходили траверсом Weissmies (4023м). Первый четырехтысячник для Олеси, и первое альпинистское (не спортивно-скалолазное) для нас в двойке без гида.

Планировал я туда сходить уже как месяц, заинтересовавшись "самым простым четырехтысячником в регионе". Выбирал я из двух вариантов подъема -- классического по леднику с северо-запада или траверса по юго-восточному гребню. Оба по сложности PD, но первый просто снежный (читай -- тупо топать вверх по снегу 4 часа), а второй по описанию содержал скальный участок II категории, что по мне веселее. Это и решило выбор в пользу второго варианта. И, как оказалось, правильно.
Подготовка

состояла из двух пунктов (не считая перекладывания веревки из чулана в кваритиру и обратно). Важный пункт -- позвонить в хижину Almagellerhütte и предупредить, что мы там хотим переночевать с субботы на воскресенье. И еще более важный -- хвататься за голову всю неделю при виде прогноза погоды, который обещал дождь с грозой то в субботу, то в воскресенье, а то и вообще непонятно что обещал. Как всегда, прогноз наврал -- погода была отменная.

При подгодтовке использовалась следующее:
  • Карта Swisstopo 1:25000 номер 1329 "Saas"
  • Описание с camptocamp (если интересно -- перведу)
  • Трек для Google Earth с Cosley & Houston alpine guides
  • Guide du Valais Du Trient au Nufenen, Hermann Biner, CAS 2004 (если интересно -- перведу), маршрут 556, спуск по 555
День первый

Как могли утречком доехали до Saas Grund, там оставили машину на парковке у подъемника, за 5 франков за день (на поверку с нас взяли 9 франков -- посчитав, что мы стояли два дня, гады!) и на желтеньком почтовом автобусе доехали до Saas Almagel. Оттуда к Almagellerhütte идет тропа, по которой мы спокойненько и пошли. По пути почти ничего примечательного не было, разве что загончик рядом с ресторанчиком посреди дороги, где бегало три козленка и куча кроликов. Хижина отличная, аккуратная и дружелюбная, ужин в 18:30. Человека, интересующегося ранним завтраком (он в 4 утра) сразу определяют как собравшегося на Weissmies. Набор высоты -- с 1700 до 2890 метров.
День второй

Завтракаем в 4 утра. Очень стараемся быть быстрыми и собранными, соответсвенно выходим последними. Это в общем не так и плохо, а то идти в толпе из человек 30, которые все организованно побежали в одну сторону, все же перебор. По дороге нас обогнало еще несколько человек, которые шли откуда-то снизу (и вот во сколько же они вставали, спрашивается?).

Надо сразу отметить, что мы наверстали упущенное время, и одну связку обошли таки по дороге! Связка эта во главе с дедком-гидом встала на привал и перекус метров за 50 до вершины, а мы гордо промаршировали наверх, о чем сразу и пожалели, так как поесть нам уже не получилось до конца спуска -- с другой стороны был неслабый такой ветерок... А вот не стали бы обгонять -- поели бы!
Собственно, восхождение

Первые 350 метров по тропе до первала Zwishbergenpass (3243м). Первал выглядит интересно -- это две седловины, поднимаешься с запада на южную седловину, потом траверсишь на северную, и только там обнаруживаешь спуск на восток. Я сначала этого не понял, и очень удивлялся, как же с этого перевала спускаться, рассматривая каменистый обрыв с первой из седловин.

С перевала поднимаемся вдоль хребта (чуток правее хребта), и на высоте 3350м выходим на снежник правее хребта. По нему быстро в кошках добегаем до 3740 метров -- в конце снежник расширяется и становится крутоват, и мы (следом за идущей впереди толпой) выходим обратно на гребень. Тут Олеся очень обрадовалась, так как дальше снега нет, а по снегу ей идти надоело -- ибо медленно по нему идти очень скучно, а быстро -- очень устаешь.

Начиная c 3740 до 3960 метров -- отличный скальный гребень. Идем в короткой связке -- в общем, лазение простое совсем, II, но скалы приятные очень, такие ступенечьки аккуратненькие, и камень прочный. От радости мы даже догнали впереди идущую связку, а нас сзади догнала еще одна. Обе связки шли без касок, что в общем по такому маршруту нормально, но вызывало у нас сильное стремление уронить вниз камушек-другой. Существенным усилием воли мы удержались. Скальная часть нам обоим черезвычайно понравилась.

На 3960 начался снежный гребень (и вот тут-то мы и совершили обгон, чего желающим перекусить в комфорте без ветра не рекомендую!). Гребень до вершины красивый и острый, налево снежный карниз, направа крутой склон, в общем во всех альпинистских журналах есть фотка с крутыми альпинистами, идущими по такому гребню, вот!

4023м -- вершина! Тут как водится толпа народа, которая валит с противоположной стороны, фотки ну и все такое. Ветер конечно, как же без него. И тучка решила закрыть вид ровно в этот момент. В общем -- вершина, чего еще!

Спуск проходит быстро и легко по заснеженному леднику. Надо только описать по нему сильно хитрый зигзаг -- сначала по хребту на запад до высоты 3800, затем траверс направо, вниз, и опять направо (на север) в сторону станции подъемника. Тропа протоптана толпой восходителей, искать дорогу не надо. Пол-дороги дует ветер. Утрачен страшно-ужасно ценный (пустой) мешочек, который этот ветер и унес.

Дальше спорт кончается -- вниз на подъемнике, машина, солнышко, домой!

Подъем занял 5 часов, спуск 2.

Всем рекомендую! Несложно и красиво!

А вот тут наш трек

(и версия для GoogleEarth: weissmies_08_track.kmz)