На сайте
www.nn.by я тут прочел шикарный комментарий по поводу отставки Генерального прокурора РБ:
"Васілевіч, як адзначалі многія, не праяўляў вялікай цвёрдасці ў палітычных справах" .
http://nn.by/?c=ar&i=60357 Ужель та самая Татьяна?!
Напомню заболевшей склерозом газете.
При генпрокуроре Василевиче была дана санкция на прослушку альтернативных штабов в тот момент, когда начиналась предвыборная кампания 2010 года. Это означает, что прокуратура при Василевиче признала преступлением всякую альтернативную кампанию. Или я что-то не так понимаю?
При генпрокуроре Василевиче прокуратура продолжала давать санкции на прослушку ДАЖЕ ЛИЦ, ПРЕБЫВАВШИХ В КАМЕРАХ СИЗО КГБ. Эти прослушки должны были фигурировать на суде как ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ВИНОВНОСТИ подсудимых. При этом когда мы с адвокатом попытались добыть само обоснование, по которому прокуратура давала санкции на подобные действия спецслужб, наша просьба удовлетворена не была.
При генпрокуроре Василевиче больных людей продолжали держать в СИЗО даже после того, как им была изменена статья -- с квалификации совершенного преступления как особо тяжкого на менее тяжкое, причем новая статья предполагала возможность избрания иной меры пресечения. Напомню, что в отношении Дмитрия Бондаренко, несмотря на состояние его здоровья, подобное милосердие прокуратура и не подумала проявлять в принципе.
При генпрокуроре Василевиче прокуратура потребовала, а суд дал неимоверно жестокий приговор инвалиду Дмитрию Уссу.
При генпрокуроре Василевиче прокуратура не отвергла ни одного следственного дела (и даже тома) явной политической направленности, причем даже те, которые были явно шиты белыми нитками (например, содержали материалы, полученные незаконным путем -- без присутствия адвокатов), так что в ряде случаев уже судьи были вынуждены, пытаясь (хоть сколько-нибудь) защитить честь своей мантии, вычищать весь этот бред из окончательных приговоров.
Наконец, именно генпрокурор Василевич ОБЕЩАЛ ПУБЛИЧНО, что доступ адвокатов к обвиняемым по делу 19 декабря будет обеспечен столько, сколько понадобится. Заявляю: я общался без следователя со своим адвокатом лишь в первые 15 минут перед первым допросом, когда ни мне, ни адвокату не была понятна даже суть дела. Плюс еще четыре минуты, которые мне были предоставлены следователем накануне очной ставки с Возняком -- потому что иначе я обещал следователю сорвать очную ставку. И ВСЕ. При этом мое письмо адвокату не было направлено, а телеграмма на имя адвоката с просьбой о приходе была отправлена, но администрация СИЗО "не смогла обеспечить" мое конституционное право на защиту.
Вы, редакция "Нашай Нівы", предполагаете, что ко всему этому доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Республики Беларусь, экс-председатель Конституционного суда и фактический автор текста Конституции, по которой сегодня происходит весь этот кошмар, НЕ ИМЕЛ ОТНОШЕНИЯ?!
Господа Дынько, Скурко, Панкавец! Посмотритесь в зеркало! Пусть вам станет стыдно хотя бы на минуту. Не передо мной. Перед Санниковым. Перед Бондаренко. Перед Уссом. Перед Статкевичем. Перед Настой Положанкой, наконец.
Обращаюсь к вам, ибо уверен -- Василевичу после этой моей реплики стыдно не будет. Он просто не умеет краснеть.