Интернет обсуждает новость о грядущем рассмотрении комиссией партийного контроля БНФ личных дел заместителей председателя партии Юрася Губаревича и Алеся Михалевича.
http://community.livejournal.com/michalevich2011/1614.htmlСобственно говоря, если учитывать, что вынесением сора из избы они уже нанесли "вред" своей партии ничуть не меньший, чем выступления со Страсбургской трибуны белорусских оппозиционных ораторов наносят "вред" Беларуси, то очевидно, что дело окончится либо малым испугом (попадут под сивого партийного мерина, либо лишатся партбилетов. При этом никто и не вспомнит, что эта история будет в точности соответствовать известному закону, принятому Палатой Представителей и возмущающему все прогрессивное человечество, включая, вероятно, и Лявона Петровича Борщевского
.
Мое личное дело уже разбиралось комиссией партконтроля. Простите, она именуется комиссией по журналистской этике. Было выяснено, что статью г-на Богуцкого "коалиция ежа и ужа" я не писал, а только редактировал. В вызове свидетелей с моей стороны было отказано, зато некто г-н Афнагель рассказал, как мучительно переносил он бесконечно тиражируемую г-ном Федутой историю о "маечках" для оппозиции.
В результате меня признали клеветником, не заслуживающим исключения. И не исключили из БАЖ. Высоконравственный г-н Законников
продолжает состоять в одной со мной общественной организации, хотя высказывать все, что я думаю о нашей оппозиции я так и не перестал.
Я понимаю, почему меня тогда не исключили. Это был бы еще больший скандал. А его г-же Литвиной не очень хотелось. Ибо неизбежна всплыла бы подоплека всего происшедшего. Политическая и экономическая ее составляющие.
Сейчас, как я понимаю, апробируется та же модель. Комиссия убеленных сединами партийных ветеранов будет рассматривать вопрос, имеют ли право члены партии Губаревич и Михалевич на свое мнение со всеми вытекающими отсюда выводами. О политической составляющей намек сделан (будет ли Милинкевич баллотироваться в 2011 году), об экономической (неразрывно с этим связанной) все опять вежливо молчат.
Механизм использования "атаки живых политических мертвецов" был применен когда-то коммунистами. Была такая должность партийного великого инквизитора -- председатель Комитета Партийного Контроля. Возглавлял его долгие годы старый латышский красный стрелок Арвид Янович Пельше
. Сколько я его помню, он был слишком стар, чтобы бороться за власть в партии, и слишком латыш, чтобы ему ее доверили. Но Ленина он видел. А потому легко подходил под статус совести партии.
На местах в структуры КПК входили такие же старые "стрелки", которых когда-то Алексей Карпюк в сердцах назвал "законченными сталинистами". Причем сидели они в этих комиссиях даже в горбачевские времена. И всем было удобно: горбачев поддерживает демократию, а чуть что -- сталинисты тебя из-за угла -- цап!
Юрий Викторович Ходыко -- убежденный демократ
. Вероятно, это и дает ему право определять до фанатичного блеска в глазах и до ласковой инквизиторской улыбки, кто является демократом, а кто нет. Демократы, по его вероятному убеждению, не имеют право нарушать партийную дисциплину. Но чтобы федуты всякие не тявкали на родную партию, Михалевича с Губаревичем строго предупредят, но не предадут их политический прах земле, а ласково пожурят -- как и поступил в свое время со мной бывший ответственный работник ЦК КПБ Сергей Иванович Законников.