(no subject)

Oct 21, 2013 16:13

Прочел слова Александра Лукашенко: "Я не кровожадный".
И вспомнил сцену из воспоминаний Бориса Самуиловича Клейна, известного историка, друга Василя Быкова. Клейна лишили ученой степени и звания доцента за его взгляды. Он боролся так, как было только можно бороться в тех условиях. И даже записался на прием к только что занявшему кабинет первого секретаря Гродненского обкома КПСС Леониду Клецкову.
Леонид Герасимович с диссидентом встретился в том самом кабинете, в котором сиживал некогда последний король Речи Посполитой Станислав Август. Выслушал. Сказал:
-- С Вами поступили несправедливо (это он о своем предшественнике, инициировавшем расправу с Клейном). Мы попытаемся исправить ситуацию. Работу Вам пока предоставим, с учетом Вашей квалификации (это он ученому, которого отправили овощи перебирать на овощную базу). Что можем -- сделаем.
И, провожая диссидента до дверей кабинета, сказал:
-- Вы не думайте, я не из кровожадных.
Клецков исполнил все свои обещания. Борису Самуиловичу предложили возглавить социологическую лабораторию при открывшемся "Азоте", а в Гродно приехал председатель ВАК, чтобы лично разобраться в содеянном. И степень и звание Клейну вернули. И дали возможность защитить докторскую -- хотя тоже не без мытарств.
Клецков не был кровожадным.
А человек, который держит в заложниках другого человека и требует выкуп или приоритетной продажи чужой собственности своему подельнику и корешу, -- он какой?

их нравы, Клецков, Гродно, Баумгертнер, калий, Беларусь, Россия, политика, Лукашенко, Клейн

Previous post Next post
Up