Принуждение к солидарности

May 07, 2013 23:43

Выпущенный на очередные сутки заслуженный суточник белорусской оппозиции, экс-политзаключенный Павел Юрьевич Виноградов опубликовал в своем блоге на "БелПартизане" новое письмо некоему Анонимусу.
Но Анонимусу письмо адресовано формально. Оно обращено urbi et orbi (Паша латынь не изучал, посему перевожу специально для него: "Городу и миру"; что это означает, юный пытливый ум сам найдет в интернете). То есть -- к политикам всех мастей и рангов.
Предшествующие два однотипные послания сводились к формуле: люди, объединитесь хотя бы для того, чтобы встретить человека, посаженного на сутки за проявление солидарности с сидящим Статкевичем!
Дело не в Статкевиче. И даже не в самом Паше Виноградове, отметившим свое двадцатипятилетие на Окрестина.
Дело в том, что все "дяди", как он выразился в письме нынешнем, его достали.
И не только его.
Тем, кому исполнилось двадцать пять, есть что предъявить всем нам.
Дело не в том даже, что в 1994 году Лебедько с Федутами находились по одну сторону баррикад, а другие -- где-то сбоку, на вице-мэрских и замминистерских должностях. И не в том, кто и когда ушел в оппозицию.
С этим как раз Паша, как я понимаю, готов смириться как с давно прошедшим временем, плюсквамперфектом, так сказать (Паша, простите за употребление профессиональной лексики). Мы для него все -- старые пердуны, включая Лукашенку. Такие, как есть. Что с нас взять?
Он не может простить другого. Того, что происходит сейчас.
Это "сейчас" -- оно после 2010 года. Когда по итогам Площади суд посадил и Пашу на необозримый -- при соотношении прожитых на свободе лет с приговором -- срок, он и его сверстники надеялись лишь на то, что все это не напрасно. Что, в конце концов, его выпустят -- вернее, их выпустят -- и старые пердуны хотя бы поймут, что вторых "тараканьих бегов" по десяти дорожкам молодежь не выдержит.
Что увидел Паша Виноградов и увидели другие Паши?
Что старые пердуны не способны что-либо делать вместе.
Кто-то пытается вырваться вперед в твиттере или фейсбуке.
Кто-то хочет быстрее добежать до очередного брюссельского кабинета.
Кому-то личные амбиции мешают договориться до признания собственной кандидатской несостоятельности.
Кто-то честно говорит: я решаю проблемы партийного строительства, -- даже не понимая, насколько мелким оказывается решение этой проблемы, когда речь идет о судьбе страны и демократии.
Кто-то инвестирует в собственную узнаваемость (мол, уж на следующих выборах я...) -- мешая тем самым общему, казалось бы, делу.
И при этом никто, кроме "зеленого" (в хорошем смысле слова) кандидата Глушакова, не осмеливается сказать вслух: я не собрал подписи за свое выдвижение. Как же он это скажет -- его ведь госпожа Ермошина зарегистрировала!
Вопрос в том, что цену собранным подписям Паша Виноградов и другие Паши знают очень хорошо.
И когда сейчас Виноградов не матюгается, а уговаривает объединиться хотя бы на полчаса для публичной демонстрации солидарности с молодежью, которой пока ничего больше от старых пердунов не нужно, он фактически выдвигает ультиматум всем нам.
Ультиматум прост.
Ребята, или вы начинаете объединяться хотя бы в мелочах, забывая при этом, как вы выглядите в твиттерах и фейсбуках, или идите НАХ!
А не матюгается он не потому, что ему этого не хочется. А потому, что ему не хочется садиться за ругань в публичном месте, каковым является интернет. Он лучше сядет по другой, политически более важной причине.
У меня большая просьба к Сергею Ивановичу, Ирине Зеноновне, Александру Владимировичу, Владимиру Прокофьевичу, Анатолию Владимировичу, Алексею Антоновичу и некоторым другим, простите, господам и товарищам. Паша, как и положено интеллигентному молодому политику, не посылает вас НАХ! Он просит вас вместе встретить молодофронтовца Владя Яроменка, бывшего политзаключенного, начинающего поэта и барда, активиста не партии какой-либо, а всего молодежного демократического движения. Это очень важно для тех, кому еще нет двадцати пяти, кто еще моложе Паши. Они должны знать, что когда их вдруг посадят -- за нас с вами, уважаемые старые пердуны!!! -- их будет, кому ждать. Не "лидеру" их диванной партии, которому лень жопу оторвать от партийного дивана. А всему белорусскому демократическому сообществу. И его олицетворяют не вторые и третьи лица, не Губаревичи-Дмитриевы-Марголины-Федуты-Возняки-Костусёвы, а все еще вы, господа и товарищи. Им нужны ваши рукопожатия, ваши присутствия на судах, ваши слова поддержки. Не по партийному, а по товарищескому принципу.
И если вы все, господа и товарищи, не понимаете этого, скажите спасибо Паше Виноградову и всем остальным Пашам за их долготерпение. Потому что к выборам 2015 года вы все подойдете со средним возрастом инициативных групп 50-60 лет. Паши тогда скажут свое слово -- которое, боюсь, прозвучит нашему политическому поколению уже приговором.
Я таким долготерпением, увы, не обладаю. Поэтому говорю четко и сейчас:
БЛЯДЬ, ОТСЧЕТ ПОШЕЛ!!!

оппозиция, политзаключенные, солидарность, Виноградов, Беларусь, политика, политические заключенные

Previous post Next post
Up