Художественный руководитель театра «У Моста» набирает актерский курс

Jan 20, 2016 20:37



Спешу поделиться отличной новостью, основатель и художественный руководитель Пермского театра «У Моста» Сергей Федотов набирает актерский курс.

«В июне 2016 года Пермский институт культуры осуществляет набор по специальности «Актерское искусство» специализация «Артист драматического театра и кино». Руководитель курса - Заслуженный артист РФ, Заслуженный деятель искусств РФ, Лауреат Национальной премии Чехии, Лауреат премии «Золотая Маска», Лауреат премии Правительства РФ, Художественный руководитель театра «У Моста» - Сергей Федотов. 24 января в 12:00 в Колонном зале Пермского института культуры состоится День открытых дверей".

О театре «У Моста» и его основателе очень сильно написал театральный критик и журналист Павел Подкладов, поздравляя Сергея Федотова с юбилеем (художественному руководителю театра недавно исполнилось 55 лет).

image Click to view



Павел Подкладов: «Сегодня юбилей Сергея Федотова - уникального, выдающегося режиссера, театрального деятеля в самом высоком смысле этого слова, создателя и художественного руководителя прославленного уже на весь мир Пермского театра «У Моста». Не буду перечислять звания и награды Сергея Павловича. Уверяю вас, что их очень много. Если захотите, гляньте в любом поисковике. Не стану сегодня подробно разбирать и его спектакли, поверяя алгеброй гармонию. Скажу лишь, что они меня не просто потрясают, но и озадачивают. Я не понимаю, какими способами он создает магию театра, раздвигая, как Воланд, границы пространства или, наоборот, сужая его до таких масштабов, что становится трудно дышать! Смотрю на его актеров и не вижу никакой игры, «выступательности», приспособлений и уловок. Но, при этом, понимаю, что это все же изумительная, виртуозная, отточенная и выстроенная режиссером до пальчика игра, «колдовское» перевоплощение! Здесь нет никаких особых режиссерских новаций и «фиг в кармане», нет чернухи и порнухи, все выдержано традициях русского психологического театра. Но эта психология доведена до какого-то высшего порядка, такой грани, когда растворяется четвертая стена, и ты буквально физически чувствуешь, как судьбы его героев медленно «вползают» в твою душу, возвышая ее или разрывая на части.

Казалось бы, «что нам Гекуба?» - маленькие, униженные и оскорбленные люди, населяющие тесную и душную ночлежку?! Ан нет: в каждом из них, говорит нам без всякого назидания Федотов, живет свой Гамлет, Лир, Квазимодо, Дездемона, Несчастливцев… Я не пойму, как его актрисы - застенчивые, гипертрофированно скромные, в самом хорошем смысле слова провинциальные девочки - вдруг в мановение ока превращаются на сцене в загадочных статных красавиц, излучающих какой-то волшебный свет и испепеляющий огонь страсти, заставляя зрителей любого пола хлюпать носами и вытирать слезы!? Помню, как один мой друг - американец после федотовской «Чайки» на Мелиховском фестивале не мог поверить, что «вот эта простая девочка в джинсах, которая едет с нами в автобусе - та самая загадочная и одухотворенная Нина Заречная!» А у меня до сих пор в ушах стоит стон потрясающей девочки, играющей Настю в горьковском «На дне»: «Разве вы можете понимать... либовь? Настоящую либовь? А у меня - была она... настоящая!» И в этом ее возгласе - крик души всех несчастных, недолюбленных женщин мира… Не укладывается у меня в голове, как едва «оперившийся» юный мальчишечка на сцене приобретает повадки «волка» - прожженного уголовника, орудующего финкой не хуже любого вора «в законе»!? Поражаюсь и тому, как тихий, интеллигентный, предупредительный мужчина становится жутким одноруким маньяком-зверем, способным разорвать в клочья любого, кто стоит на его пути?! И это вовсе не преувеличение: со многими актерами театра «У Моста» я общался лично и, глядя в их добрые и внимательные глаза, никак не мог поверить, что полчаса назад содрогался от ужаса или гнева, глядя на них из зрительного зала. Наверное, в начале прошлого века такое же потрясение испытывали зрители Художественного театра, понимая, что становятся свидетелями какой-то новой эпохи в театральном искусстве.

Не буду говорить, что театр Сергея Федотова - это новая эпоха. И не потому, что боюсь сглазить. Просто стесняюсь высоких слов. Но то, что знакомство с этим театром многое во мне перевернуло - это факт. И виновник этого «переворота» - сегодняшний юбиляр Сережа Федотов, у которого, по его же словам, кроме театра в жизни нет больше ничего. Он, конечно, «сумасшедший», неистовый человек, который готов на всё ради благополучия созданного им удивительного «учреждения культуры», которое без всякого преувеличения можно назвать семьей. А его руководителя - любящим отцом этого большого разношерстного семейства. Хотя порой строгим и жестким. Надо видеть, какой отцовской гордостью светятся его глаза, когда ты начинаешь хвалить его «выкормышей», которых он буквально выточил, вылепил, как Пигмалион.

И еще он - очень мощный и гордый мужик. Как говорят на Руси, упёртый. Уж если чего решил, то этому - быть! Задумал театр и создал! Вознамерился объехать с ним полмира и объехал! Решил провести фестиваль пьес обожаемого им Мартина Мак-Донаха, и-таки провел! Да как: вся Пермь «на ушах стояла»! И отдал на этот фестиваль пять миллионов честно заработанных театром рублей! Кстати, этой осенью в Перми, несмотря на экономический кризис, состоится второй по счету фестиваль, посвященный знаменитому ирландцу. Недавно я в пылу полемики в Фэйсбуке обратил внимание Сергея на то, что при таких масштабах и уровне его театра давно уже пора строить новое большое здание. Но, мол, наверное, слабо?… Сергей не на шутку «ощетинился»: "Ты меня, Паша, «на слабо» берешь?! А вот ужо поглядим!" Чую: через несколько лет нам предстоит гулять на новоселье! Наверное, у Сергея Федотова есть свой особый «поверенный» на небесах, который удесятеряет его силы и оберегает от неудач. Я не суеверный, но все же скажу: «тьфу-тьфу». И буду надеяться, что Господь поможет ему и в дальнейшей жизни. И я еще не раз всплакну на его дивных спектаклях и еще десять раз влюблюсь в его потрясающих актрис!

Поздравляю тебя, дорогой Мастер! Жаль, что я не смог сегодня обнять тебя! Но какие наши годы?! Живы будем - не помрём! Компенсирую это упущение радиопрограммой полуторагодичной давности, главным героем которой стал ты. Друзья, послушайте, и, может быть, тайна этого человека и его театра вам чуточку приоткроется…»

культура, Пермь, театр

Previous post Next post
Up