Вчерашняя
заметка про негативное влияние телевидения на интеллектуальное развитие личности, вызвала серьезный интерес и отклики читателей. Есть ещё ряд вопросов, которые хотелось бы рассмотреть по этой теме. Несмотря на то, что интернет быстрыми темпами телевидение вытесняет, телевизор продолжает оставаться одним из самых серьезных инструментов влияния на общественное сознание. И как показывают научные
исследования, это влияние носит в большей степени негативный характер. Как изменить эту ситуацию?
Если интернет становится более популярным, чем телевидение, то возможен вариант ускорения процесса вытеснения и замены одного другим. Но сразу возникает вопрос, а не оказывает ли интернет негативное влияние на интеллектуальное развитие, подобно телевидению. Ведь многие телеприемы используются в интернете (реклама, интернет-телевидение), само интернет-пространство заполняется телевизионным контентом и т.д.
Другой вариант, связанный с изменением в первую очередь контента мне видится более быстрым и перспективным. Телевидение должно стать рупором, призывающим к здоровому образу жизни, творческому труду и интеллектуальному развитию. Сейчас важно использовать этот раскрученный инструмент, почти обожествленный в обществе потребления, в трансоформации ценностей самого же общества потребления. В какой-то степени современное телевидение может и должно разрушать культ потребления и развлечения, смещая акцент на творчество и развитие человека.
Для успешной реализации подобного проекта понадобится кардинальное переформатирование телевизионных программ. На начальном этапе можно даже использовать в этих целях уже раскрученные популярные телепередачи. Для этого нужно будет поменять их концепцию и контент. Но кто этим будет заниматься сейчас, когда большинство режиссеров и продюсеров присягнули постмодерну и обществу потребления? А главное, кто и зачем станет предоставлять федеральные информационные каналы для подобного масштабного просветительского проекта?