На прошедшей неделе в Пермском краевом колледже "Оникс" состоялось открытие выставки
"Учитель. Художник. Человек", посвященной памяти Владимира Болотова. Я знал Владимира Ивановича как талантливого педагога, и только совсем недавно я увидел и понял масштаб художественного мастерства, который раскрывается перед нами в его картинах. В связи с открытием выставки ( таких выставок должно быть как можно больше! ), я хочу опубликовать фоторепортаж, который я сделал более года назад в Доме художника.
Оригинал взят у
pkk_oniks в
В Доме художника прошла выставка памяти Владимира Болотова В начале января в Доме художника прошла выставка, посвященная памяти пермского художника и педагога Владимира Болотова. На выставке, организованной друзьями и учениками художника, были представлены его работы и произведения его учеников.
С 1975 по 1981 Владимир Болотов преподавал на художественно-графическом отделении Педагогического училища №4 г. Перми (сейчас он называется Пермский краевой колледж "Оникс"). Память об этом талантливом педагоге и живописце воплощена в его картинах и высказываниях.
«Живопись - явление для глаз и души. Станковая живопись - искусство в раме, в прямом и переносном смысле. Она имеет свои границы, законы и возможность быть свободным в пределах этих границ - вот сверхзадача. Только сплав тона, цвета и формы рождает выразительность колорита. Это не имеет ни малейшего отношения к краске. Живопись, как мир нуждается в цельности построения и восприятия. Это средство самовыражения и самопознания».
«Деревня для меня - временное пространство от Есенина до Шукшина. Это благодарная память о детстве и юности, горечь утраты огромной человеческой и крестьянской культуры, но и надежда на возрождение в новой приемлемой форме».
«Еще в студенческие годы увлекался древнерусским зодчеством. Были поездки по Золотому кольцу, на Север, Новгород, Псков. Все это будило эстетическое чутье и чувство Родины. Для меня - это глоток воды из неиссякаемого источника Российской культуры»
«Байкал - удивление и восхищение. Чувства и мысли обострены, это - мимолетное прикосновение к непознанной загадочной, но манящей истине. Еще есть места на земле, окутанные ореолом величия».
«В природе созерцаю свет, пространство, состояние погоды. Впечатления обогащаю своим чувством. Из пейзажного мотива сложно сделать картину, потому как отсутствуют даже косвенные признаки картинности: сюжет, фигуры, предметы. Пейзаж становится картиной, когда он будит скрытые внутренние переживания и смыслы».