Такое впечатление, что либеральная общественность России живет в каком-то своем виртуальном мирке, созданном еще в горбачевскую перестройку. И ладно бы жила себе в этом диссидюжнике, но она всю страну туда тянет, бюджетных денег требует. А на что? На реализацию Майдана в России? Так ведь почти прямым текстом об этом говорят. И это всё говорится в контексте катастрофических последствий Майдана на Украине! Новая порция причитаний горбачевского диссидюжника разбирается в материале Павла Гурьянова о "Перми-36".
Оригинал взят у
gurianov_pavel в
Сергей Ковалёв подтвердил: большинство заключённых Пермь-36 были бандеровцами и «лесными братьями» Click to view
Сергей Ковалёв, член правления Пермь-36, сидевший в этой колонии подтвердил: большинство заключённых «Пермь-36» были бандеровцами и «лесными братьями», воевавшими с СССР. Но именно это пытаются опровергнуть защитники музея.
Либеральная общественность всея страны устроила дикий вой по поводу проблем музея Пермь-36:
- прекращение его финансирования из бюджета Пермского края, вследствие чего он уж полгода не работает;
- увольнение министерством культуры Пермского края директора музея Татьяны Курсиной;
- отмены вот уже второй раз подряд форума «
Пилорама»;
-
отказ министерства культуры от федеральной целевой программы (ФЦП) по увековечиванию памяти жертв репрессий (переработанная программа десоветизации Федотова-Караганова), в рамках которой «Пермь-36» должны была стать модельным проектом, так сказать образцом мест покаяния за «преступное советское прошлое». В рамках ФЦП музей должен был получить 560 миллионов рублей. Руководство музея планировало, что закажет у фирмы уже создавшей музеи холокоста мега-комплекс
циклопических размеров за 10 миллионов долларов: «Ядром парка будет мемориал ГУЛАГа, представляющий из себя масштабную карту СССР площадью свыше 4 га с памятными камнями на месте дислокаций более 400 лагерных управлений ГУЛАГа. Мне представляется, что оно будет значительно углублено в землю. Люди будут по пандусу спускаться в ад ГУЛАГа. И постепенно с ним знакомиться, дойдя до ужасов, которые были на Колыме в конце 30 - х годов».
- и наконец, то что их возмутил больше всего. Показ на телеканале НТВ двух сюжетов, посвящённых музею: 5-минутный репортаж в передаче «
ЧП» и получасовой фильм «
пятая колонна» субботу в прайм-тайм в цикле «профессия репортёр». В передачах наконец-то дали слово офицерам-сотрудникам колонии ИТК 389/36 для особо-опасных государственных преступников, которую с помощью иностранных фондов превратили в музей политических репрессий «Пермь-36». Полковники в отставке рассказали, что основной контингент этой колонии были украинские националисты-бандеровцы. И что их крайне возмущает то, что теперь этих людей, руки которых по локоть в крови советских солдат и мирных жителей, музейщики в своих экспозициях и экскурсиях представляют как героев «национально-освободительной борьбы», «людей, чьи идеи и усилия способствовали крушению человеконенавистнического режима» (см. главную станицу сайта
http://www.perm36.ru/). Кратко историю этих репортажей, в съёмках которых и я принял участие, я уже описывал: см. выше ссылки
Так вот, вой либералов с тех пор так и не утихает. Защищать «Пермь-36» подключили даже Николая
Сванидзе и неонациста Егора
Посвирнина. Даже в администрацию президента с жалобными стонами
проникли. Мемориал написал гневную
петицию губернатору Пермского края Виктору Басаргину и через сайт change.org каждый уважающий себя либеральный ресурс (
Новая газета,
Эхо Москвы и пр.) стал собирать электронные подписи. Надо отметить, что сама форма сбора электронных подписей через ресурс, в котором идентификация человека происходит лишь через подтверждение по электронной почте, весьма сомнительна. Можно запросто насоздавать электронных почтовых ящиков и через них начать набирать голоса.
Очень любопытно, что больше всего возмущает авторов и подписантов
петиции: «В вышедшем телесюжете бесконечно повторяется идея неосталинистов о том, что в колонии «Пермь-36» якобы отбывали наказание исключительно бандеровцы и пособники нацистов. И из этого делается вывод о том, что и сам музей строится на профашистской и антигосударственнической идеологии.
Хотим напомнить, что в колонии, действительно, сидели разные заключённые, в том числе и осуждённые за военные преступления в годы войны. Но их было, во-первых, меньшинство, а во-вторых - и это главное - не им посвящён музей. Не о них рассказывают выставочные экспозиции и экскурсоводы музея, а о тех более 50 процентов заключённых пермских колоний (Пермь-35, Пермь-36, Пермь-37), которые в 1970-1980-х годах были репрессированы по политическим мотивам.»
В колониях Пермь-35, Пермь-36, Пермь-37, расположенных рядом друг с другом, содержался один и тот же контингент заключённых. И то, что в основном это были каратели, СС-овцы, бандеровцы и лесные братья, говорили не неосталинисты, а все опрошенные нами бывшие сотрудники колонии, политические взгляды которых никто и не спрашивал.
Вот например
слова Рожкова Сергея Андреевича, с 1972 по 1979 гг. бывшего начальником оперативного отдела Пермь-36: «С первого дня, когда колония была еще не заполнена осужденными, это июль 1972 год. В это время прибыл этап из Мордовского «Дубравлаг». Я в то время занимал должность начальника оперативного отдела в колонии номер 36. Там где-то больше 500 человек пришло. В основном это были каратели, полицаи, эсэсовцы из числа граждан Советского Союза, которые служили в сформированных дивизиях СС, такие, как «Мертвая Голова», «Галичина», ну и прибалтийские дивизии «Ваффен СС». Также другие каратели, служившие в различного рода зондеркомандах, ну, как говорят - руки по локоть в крови. Действовал закон о неприменении смертной казни, и они получили максимум по кодексу: по 25 лет.
Сейчас в печати читаешь, что в колонии отбывали «узники совести», «правозащитники», а в основе-то своей сотнями исчислялись военные преступники.
Вот Галактионов - работал сапожником, пришёл с 15-ю годами в колонию досиживать по уголовного кодексу 60-го года. Так он рассказывал: «Мы служили в СС. Наша деятельность в чём заключалась: подходит бульдозер, вырывает огромный ров, местное население - старики, женщины, дети (а остальные-то в партизанах или служили в Советской Армии) - всех сгоняем и из пулемётов, пока ствол уже не плюёт, пули не падают. Вот и всё. Потом этим же бульдозером закапывают этот ров. Ну, так вот, этот ров еще неделю дышал кровяной пеной». Эта братская могила. Там ещё были живые люди: «Кровяная пена выходила, - говорит, - и он дышал». Это его слова. И вот он ушел, освободился при мне.»
Сергей Андреевич сейчас уважаемый преподователь, кандидат юридических наук, доцент юридического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета - ведущего университета Перми и одного из крупнейших в стране. Ничего про его "неосталинизм" неизвестно.
Бывший директор музея В. Шмыров как-то опубликовал свою статью на сайте музея, где по его подсчётам получалось, что 60% заключенных в этих трёх колониях были осуждены за «измену Родину». Вот только когда мы стали апеллировать к той статьей Шмырова, он просто удалил её с сайта. Благо мы её успели скачать.
И вот на днях 27 июня в передаче «
Радио Свобода» взялись обсуждать злоключения музея известный либеральный журналист Владимир Кара-мурза, Ян Рачинский сопредседатель и член правления «Общества Мемориал», и бывшие заключённые колонии Перм-36 Владимир Буковский и Сергей Ковалёв.
Ведущий и спросил Сергея Ковалёва о том, кто же на самом деле сидел в этой колонии. На что бывший диссидент, знаменитый также своими переговорами в Чечне, искреннее поведал: см. видео ниже.
Click to view
«самый большой контингент литовские, латвийские, эстонские «лесные братья» и западно-украинское сопротивление, так называемые бандеровцы. Их сажали за измену Родине. <..> Навешали им бог знает чего: и зверства и жёсткость. <..> Они воевали за свою Родину, она у них была своя».
Может быть Сергей Ковалёв, который, между прочим, также является
членом правления музея «Пермь-36» теперь тоже неосталинист? Ведь он в точности воспроизвёл версию сотрудников колонии, изложенную в репортажах НТВ, и таким образом опроверг тезис петиции, в которой говорится, что бандеровцев и военных преступников было «меньшинство».
Повторюсь, что в самом музее обо всех заключённых колонии
говорили, что они «диссиденты, инакомыслящие, активные борцы за права человека в Советском Союзе, противники коммунистического режима, поборники национальной независимости порабощенных народов - политики, общественные деятели, писатели, ученые - люди, чьи идеи и усилия способствовали крушению человеконенавистнического режима».
В передаче «Радио Свобода» были ещё несколько интересных высказываний. Позволил себе сделать небольшую нарезку самых примечательных: про то, как хорошо было музею до 2012 года, как либералы оценивают наш скромный вклад в борьбу с отмыванием бандеровцев в музее, зачем нужна десоветизация на примере Украины.
Click to view
Этот последний момент особо примечателен. Ян Рачинский сопредседатель и член правления Мемориала рассказал, что в отличие от России, где от программы увековечивании жертв репрессии (десоветизации) отказались, на Украине эта программа действует уже много лет. И что «это тоже повлияло на настроения и на дух общества». Т.е. по сути Рачинский напрямую связал украинские майданные и постмайданные события от повального снесения памятников Ленину до развязанного
геноцида на Юго-Востоке Украины, когда каратели
вслепую расстреливают кварталы городов как следствие программы десоветизации. Причём он всё это явным образом считает позитивными итогами. Страшно даже представить каких итогов ждали идейные вдохновители программы десоветизации в России.