Совсем иной расклад получается...

Jul 10, 2019 00:03



На мой взгляд, история с телемостом, который якобы не состоялся, почему «якобы» я объясню ниже, говорит о том, что с приходом к Бойко Медведчука и Рабиновича креатив общего политического проекта вырос на глазах. Ход с телемостом был гроссмейстерский!

Итак. Задач у телемоста было, на мой взгляд, несколько. Кроме, безусловно, официально декларируемой и не политической, была и лишь слегка завуалированная политическая часть.

У Оппозиционной платформы За життя на этих парламентских выборах противник один - это президентская партия Слуга народа, которая на традиционном для оппоблоковцев электоральном поле и, опять же, в традиционных регионах отобрала у них достаточно значительный кусок электората, который проголосовал за Зеленского на выборах президента., имея ввиду, что он антитип с Порошенко, как персоналией, и с его действиями и программой. Этот электорат не имеет стойкой привязанности к Зеленскому, не входит в его электоральное ядро и купился на ожидания, додумывая за Зеленского то, что он не говорил, а лишь намекало его окружение.

С переходом в парламентскую кампанию рейтинг партии Зеленского стал ожидаемо падать, а рейтинг Оппозиционной платформы расти, причем сегодня ее рейтинг даже выше, чем рейтинг набранный Бойко на президентских выборах, что бывает не часто.

[Spoiler (click to open)]Представителям Зеленского и ему самому пришлось отвечать на неудобные вопросы о войне и мире, о взаимоотношениях с Россией и о борьбе с коррупцией. И эти ответы, опять-таки, ожидаемо не могли удовлетворить электорат Юго-Востока, который ожидал гораздо большей определенности в вопросах войны и мира, языка, отмены направления на НАТО и ЕС и восстановления экономических и культурных связей с Россией.

И электорат пошел к тем, кто не просто отвечает на вопросы, но и говорит о том, как и что он будет делать и предпринимает шаги на этом пути. Т.е. Бойко-Медведчуку- Рабиновичу.

В этой избирательной кампании Оппозиционная платформа уже решила основную задачу - стать второй по численности фракцией в Верховной Раде. Но имелась еще задача максимум - стать не просто второй, а второй с максимально высоким результатом. А чтобы его достичь - нужно обрушить рейтинг Слуги народа. Те, кто уйдут от Слуги, пойдут не к Порошенко, к Вакарчуку или остальным лузерам выборов. Небольшая часть уйдет к Тимошенко, что может позволить ей выйти на третье место, но не более того.

А чтобы обрушить рейтинг был необходим поступок, на который Зеленский сможет отреагировать только одним образом, чтобы сохранить поддержку Юго-Востока. И это вопрос о взаимодействии с Россией. При этом, вопрос должен быть сформулирован таким образом, чтобы, отвечая на него, Зеленский дал ясный сигнал - будет он менять что-либо в отношениях с Россией или будет продолжать делать вид…

Технологи платформы очень точно рассчитали, что единственным путем, который не позволит наказать и партию, и телеканал, будет яркий и информационно очень существенный повод, позволяющий избирателям Юго-Востока однозначно определиться с выбором. И таким поводом стал телемост.
Реакция на него была просчитана очень точно. Если бы власть проигнорировала его проведение, то, даже если бы в ходе моста не всплыли очень неудобные для украинской части аудитории вопросы украинских беженцев из ЛДНР в России, сам факт установления в обход центральной власти мирного контакта, добавил бы его организаторам пару процентов голосов на выборах.

Но эта возможность рассматривалась, несомненно, как возможность с самой низкой вероятностью. Власть не могла дать в руки оппозиционерам такой козырь, который мог иметь серьезный долгоиграющий эффект. Поэтому она должна была реагировать.
Но сначала, ожидаемо отреагировали правые - блокировка, угрозы, шины… Что тоже было прогнозируемо. Совершенно очевидно, что правый протест был тщательно согласован с властью, чтобы не допустить насилия, которое обрушило бы рейтинг и Зеленского, и партии еще больше, допусти они его. Не отреагировав должным образом на насилие со стороны митингующих к средству массовой информации и персонально к журналистам, Зеленский поставил бы крест на своей международной деятельности. И на президентстве вообще.

Поэтому правых надо было держать в руках, не обращая внимания на мелкое хулиганство, но и не допуская активных противоправных действий.
То, что такая активизация правых позволяет им сплотить электорат против "реванша" Оппозиционной платформы, это лишь небольшие издержки процесса. Умеренные правые, голосовавшие за Зеленского, уйдут от него к более радикальным, что опять понизит представительство его партии в Раде.

Очень вовремя выступил Белецкий, поставивший ультиматум Зеленскому. Эта явная угроза первому лицу страны не позволила Зеленскому отмолчаться, как обычно, и вынудила промямлить в этом случае некоторую конкретику, которая опять-таки, сыграла на руку Бойко и платформе.

Зеленский продемонстрировал беспомощность, не поставив на место Белецкого, которую очень не любят в мужчинах, особенно, в индустриальных регионах Юго-Востока. Кроме того, он не отреагировал на угрозы жизни журналистам. И это ему вспомнят на выборах. Спрятаться за правоохранительные органы и политику невмешательства в процесс ему не удастся - европейские ценности мешают. Их исповедуя, его офис должен был выступить с осуждением этих действий, но после того, что человек, входящий в первую десятку его партии А. Ткаченко, сам руководитель телеканала, демонстрируя невероятную для его должности и опыта глупость, заявил, что нужно бойкотировать телеканалы, которые контролируются Оппозиционной платформой, он уже этого сделать не мог.

Выступление Зеленского с инициативой подключения к переговорам США и Великобритании, которую ему пришлось озвучивать в самый не подходящий для этого момент - без того, что Германия и Франция сами открыто согласились на него и согласовали этот шаг с Россией и лишь потом дали бы возможность Зеленскому выступить «миротворцем». Хотя это и не совсем в их интересах - втягивание США в переговорный процесс на европейском континенте, снижает вес и значимость европейских участников и демонстрирует неуважение к ним со стороны Украины - вы не справились - мы идем к США. Поэтому и не прозвучало из офисов и Меркель и Макрона ничего обнадеживающего. И прежде всего, обнадеживающего Зеленского.

Новость о том, что Зеленский приглашает Путина «на поговорить» здесь осветили даже не все каналы, не говоря о газетах. Она если и прошла, то ближе к той части газет, где печатают некрологи…

Т.е. Оппозиционная платформа, даже не проводя телемост, добилась того, что власти пришлось демонстративно и однозначно определиться по вопросу войны и мира, а это означает переговоры с ЛДНР и Россией, отношению к правым и русскому языку, и показало беспомощность в международной политике и непрофессионализм во внутренней и получила долгоиграющий инфоповод, с помощью которого имеет возможность обоснованно и аргументированно критиковать и влась и остальных участников выборов.

Т.е. все цели, которые они могли бы достичь с помощью проведения телемоста - достигнуты. А это означает, что планы опять обмануть Юго-Восток не прошли…
Безусловно, это не приведет к катастрофическому обвалу Слуги народа, но по разным оценкам, это может привести к потере от 2-х до 4-х процентов и, соответственно, росту на 2-3 процента у Оппозиционной платформы. А учитывая то, что народ отдает предпочтение Бойко в качестве премьера, как показали опросы, это уже совсем иной расклад получается…



Германия, Россия, Анализ ситуации, Украина, США, Бойко, Медведчук, Зеленский, Рабинович, вопросы интерпретации, Франция, Выборы

Previous post Next post
Up