Блогер Алексей Навальный
чуть ли не впервые выступил в региональном СМИ. Причем не в Новосибирске, Калуге и ли Костроме, где предстоят выборы у демократической коалиции, а в Оренбурге. С чего бы так?
Возможных причин две. Первая в том, что блогер сообразил, наконец, что политика начинается в регионах. И чтобы добиться хоть каких-нибудь результатов, а не прослыть всю карьеру болтуном, корону придется снять.
Но больше верится в куда менее радужную для него версию. Вся эта история очень напоминает действия многих артистов 80-х-90-х годов прошлого века. Отыграв многотысячные концерты, они со временем были забыты. Зато в небольших городах, где публика по-прежнему рада послушать кумиров детства, и сейчас
выступают с аншлагом.
Навальный, конечно, никакой не кумир миллионов, но в регионах воспринимается все-таки как медийная персона федерального уровня. А вот в Москве - напротив, после освобождения из-под домашнего ареста успел всем надоесть бесконечными постами, твитами и
выступлениями в либеральных СМИ. В пользу этой версии говорит содержание интервью, данного им вчера по скайпу "Орен-ТВ".
Вот только хоть и получился текст насколько огромным, что еле дочитало большинство, вопросов теперь еще больше, чем ответов.
К примеру, почему демократическая коалиция не сунулась в Оренбург? С одной стороны Алексей Навальный говорит, что этот город перспективен для выборов. С другой, многих горожан наверняка покоробили слова о том, что, мол, нет региональных выборов, а только местные, потому интерес к ним снижается.
Трудно понять, что заставило блогера в открытую заговорить о том, как рад он слабости конкурентов. Не самое достойное поведение для человека с политическими амбициями. Ведь нужно исходить не из того, насколько слабы или сильны другие, а каков ты сам.
Впрочем, отношение и к временным соратникам тоже не ахти какое. В ходе беседы Навальный даже не спорил с журналистом, когда тот называл региональный рейтинг РПР - ПАРНАС нулевым. Видимо, это еще одна причина, по которой у блогера и снижается интерес к Оренбуржью.
Нельзя не обратить внимание и на то, в каких общих чертах Навальный говорит о региональной и местной повестке дня, даже кичится федеральностью своих лозунгов. Снова за прозрачность в ЖКХ, за то, чтобы больше налогов оставалось в на местах, ну и, конечно, против коррупции. Вот только людей интересуют конкретные проблемы территорий, на которых они живут, а не законодательные инициативы, которые избранные депутаты якобы будут пытаться "протащить" в Госдуму через региональные заксобрания.
Оппозиционер словно пытается убедить людей, что они в ходе праймериз сами определяют персональный состав предвыборных списков от оппозиции. И негативная аналогия с "Единой Россией", которую он здесь приводит, не совсем корректна. У ЕР в каждом регионе
есть актив, который всегда готов с удовольствием выдвигаться на выборах. Причем это в большинстве своем - узнаваемые люди. А у демократической коалиции вообще никого нет. И праймериз - это не отбор лучших, а просто зазывание к себе хоть каких-нибудь.
Еще Навальному не понравилось, что появился Единый день голосования, потому что эта мера якобы против оппозиции. Но все иначе. Если в регионе одновременно проходит несколько выборов (горсовет, областное заксобрание, губернатор), то и явка выше. А значит, снижается вероятность фальсификаций на местах. И что же в этом плохого? В конце концов, если оппозиционная партия или коалиция не способна "тянуть" несколько регионов сразу, то как ей можно давать в руки власть в такой огромной стране?
Показательна одна маленькая деталь в тексте, которая, если бы не Альбано, могла предопределить заголовок этого поста.
Почему, когда приводится аналогия между
ОНФ и
ФБК, издание делает ссылку в тексте только на Фонд борьбы с коррупцией, но не на Народный фронт? СМИ должно вести себя объективно и предоставлять равные права всем. Особенно, если учесть, что здесь как раз пытаются говорить о каком-то партийном паритете.
Но олно высказывание, что называется, "выносит мозг". "Если они (власти) зарегистрируют наш список, значит, они боятся его не зарегистрировать. Если не зарегистрируют, значит, боятся зарегистрировать". Такому примеру софистики сам
Зенон позавидовал бы. Ведь две противоположные ситуации у Навального сведены к одному и тому же выводу. И куда же тогда им, властям, деваться? Что сделать такого, чтобы оппозиционер ни в коем случае не подумал, что его испугались? Конечно, ему хочется, чтобы из всего этого последовал вывод: "меня боятся власти". Вот только обезьяну с гранатой тоже считают опасной.