Предыдущие статьи по теме: Контролирующий
http://fedorovskaja.livejournal.com/620641.html , Беглец
http://fedorovskaja.livejournal.com/612959.html , ригидный
http://fedorovskaja.livejournal.com/612278.html , зависимый
http://fedorovskaja.livejournal.com/614766.html .
Мне понадобилось два года, чтобы допереть что именно описывала Лиз Бурбо, систематизируя травмы по отражениям в теле. И случилось это в тот момент, когда я обнаружила, что испытываю любовь к тем, кто с травмами не то, чтобы не расстался, а и не собирается. Но это не жалость-любовь "бедный котёнок", не любовь-борьба "ща всё порешаем", это любовь-приятие. Мол, раз человек там(где котёнок), я его принимаю в том, выбранном им качестве, пусть ради изменения которого я и воплотилась в этот раз:
В книге Лиз Бурбо "Пять травм, которые мешают быть самим собой"
http://ki-moscow.narod.ru/litra/med/5travm/5travm.htm есть строки о том, что если в момент взаимодействия с кем-либо, мы вдруг выясняем, что вместо всего, что раньше испытывали, глядя на перекосы в поведении людей (в связи с описанными травмами), появляется нейтральное восприятие в любви, то травма отработана. Как бы то ни было, мир - наше отражение, принимаем несовершенство других, значит, и к себе стали бережнее, как минимум. Я и раньше не осуждала, скорее, канат кидала, если человек хочет выбраться из "подземелья", но уж любовь никак не ожидала, такую Вселенскую, без всяких "если, то".
Примерно такое состояние:
https://www.youtube.com/watch?v=xHDDGPlxZLU나를 사랑하지 않는 그대에게 -- 이소라
Click to view
И такое:
https://www.youtube.com/watch?v=f_RjlIPuqyc2CELLOS - Benedictus [LIVE at Arena Zagreb]
Click to view
И я не была готова к тому, что последует за этим состоянием, просто изумлению моему не было предела. А последовало понимание: что есть травмы в своей сути, для чего они нам, о чём они? Под другим углом, но близко коснулась здесь
http://fedorovskaja.livejournal.com/614766.html " Вы поранили пальчик. Болит? Да. Лучше, чтоб не болел? Да. Раз повредили, значит, что-то к этому привело? Да. Мы залечим пальчик, но травма - следствие. Мы будем учиться не делать так больше. А теперь представьте, что Вы бесконечное и целостное и в этом воплощении Вы решили полечить свой пальчик. Вот именно сейчас Вы создаёте наиболее благоприятные условия, чтобы пальчик не только зажил, но чтобы больше его не травмировать." Но это понимание по части "как принять", а не куда идти. А теперь у меня появился точный "адрес". И так как систематизацию со своей точки зрения я не могу дать без похода в 5ю, последнюю травму по списку, то копну мазохиста, а потом уж - открытия.
МАЗОХИСТ: Травма униженности переживается с родителем, который занимается физическим развитием ребёнка
Пробуждение травмы: в период от одного до трёх лет, с родителем, который занимается физическим развитием ребёнка. Недостаток свободы, Чувство унижения из-за контроля со стороны этого родителя.
Маска: мазохист.
Тело: толстое, округлое, низкий рост, толстая плотная шея, напряжённость в области горла, шеи, челюстей и таза. Лицо круглое, открытое.
Глаза: широко раскрыты и невинны, как у ребёнка.
Словарь: "достойный", "недостойный", "маленький", "толстый".
Характер: часто стыдится себя или других или боится причинить стыд. Не любит быстрой ходьбы. Знает свои потребности, но не прислушивается к ним. Много взваливает на свои плечи. Прибегает к контролю, чтобы избежать стыда. Считает себя неопрятным, бессердечным, свиньёй, хуже других. Склонен к слиянию. Устраивается так, чтобы не быть свободным, поскольку "быть свободным" для него означает "быть несдержанным". Когда он несдержан, то боится переступить черту дозволенного. Любит роль матери. Чрезмерно чувствителен. Наказывает себя, полагая, что наказывает кого-то другого. Стремится, хочет быть достойным. Часто испытывает отвращение. Повышенная чувственность сочетается со стыдом в сексуальном поведении. Не считается со своими потребностями. Отыгрывается в еде.
Больше всего боится: свободы.
Питание: любит сытную, жирную пищу, шоколад. Прожорлив или, наоборот, ест маленькими порциями. Стыдится покупать для себя и употреблять "лакомства".
Типичные заболевания: боли в спине, плечах, горле; ангины, ларингиты, заболевания дыхательных путей, ног, ступней; варикозы, растяжения связок, переломы; нарушения функции печени, щитовидной железы; кожный зуд, гипогликемия, диабет, сердечные заболевания.
Приглядитесь к телам. Мазохист больше всего напоминает воздушный шарик, что надувается до такой степени, чтобы занять все щёлочки, не говоря уж об общем пространстве, где мазохист оказался, Поверьте, он возьмёт всё внимание, какое только сможет ангажировать. Зачем он это делает? Ему кажется, что он недостаточно произвёл впечатления, потому что "дивиденты" всё не устраивают и не устраивают. В результате, мазохист выворачивается наизнанку, чтобы только его заметили и оценили, тогда как у него уже давно перерасход ресурса по задачам, да и по впечатлениям, оказанным на окружающих.
Более того, мазохист так старается произвести приятное впечатление, так раздувает свой "шарик", что необходим садист, чтобы ткнуть "иголочкой" в правильном месте. Если "шарик" не будет "сдуваться" время от времени, он или лопнет, или лишится динамики, оставаясь "на грани" своих переживаний. То есть, тех самых ярких чувств-ощущений, что мазохисту нужны как воздух. Ключ мазохиста к жизни, это то самое: чувствовать на полную катушку. Так что ему до зареза горки и покруче. Вопрос только в том, осознанные это горки, или "гады, опять шарик ба-бахнули!" вместо того, чтобы тащиться от того, что жизнь бьёт ключом, но всё больше - по голове.
Чувственность, в которой мазохисты непревзойдённые специалисты, хорошо отражается в фильмах с акцентом на чувственности. Один из них - "Путь самца"
https://www.kinopoisk.ru/film/414975/. Только вдумайтесь, Трахтенберг для того, чтобы нравиться публике в эротических сценах похудел за пол года на 30 кг и умер примерно через 2 года, то есть в 41 год от сердечного приступа. Организм не выдержал такого кастинга. Ещё фильм - "Господи, благослови Америку"
https://www.kinopoisk.ru/film/588105/ - бунт мазохиста: герой так себя затр-л без всякого удовольствия, что понадобилась "помощь зала", чтобы снять напряжение.
Фильмы "Дневник Бриджит Джонс"
https://www.kinopoisk.ru/film/621/ нужно выделить отдельно. Это уже мазохизм в национальных масштабах, прям как у нас. Вот роман, по которому:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 . Вот один сериал
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_(%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB,_1995), вот другой
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B8_%D0%B7%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%B8_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1% . Вот справка из вики:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD . Но самое главное заключается не в том, что Бриджит - образ, компенсирующий национальный зажим, а в том, что не изменяя своей природе, она не страдает, а получает удовольствие от своих возможностей. В конце "Бриджит Джонс 3"
https://www.kinopoisk.ru/film/470182/ она слышит от Дарси: "Ты всегда любой кошмар виртуозно превращала в триумф". Это та самая мазохистка, что превратила проблему в преимущество. И пусть она по привычке стремится своим "шариком" занять всё пространство внимания, зато этот "шарик" стремится подняться ввысь, а не забить собой все щели и застрять. Бриджит не превращает триумф в кошмар, она поступает прямо наоборот. Можно кошмар превратить в ещё больший кошмар, можно кошмар превратить в триумф, можно кошмар превратить в меньший кошмар, градаций много, но суть в том, что мазохист сначала создаёт кошмар, ему нужны такие условия для "самоопознания".
Все фильмы, где экзольтированы переживания - сделаны мазохистами, потому что они знают толк в чувствах-ощущениях. Они настолько сконцентрированы на этом "виде спорта", что зачастую - боль, это способ снять с них напряжение. Удовольствие, на грани унижения и боли, боль, на грани возможности это терпеть, всё это специфика мазохистов. И таких людей - много. Иначе БДСМ, не было бы настолько распространено: нет потребителя, нет продукта.
Надевая одежду, которая врезается и перетягивает, выбирая автомобиль, в который приходится втискиваться, умещаясь в каком-то уголке, дискомфортном по определению и отдаваясь с потрохами, решая проблемы других, мазохист как бы слишком активно входит с пространством связи в контакт, но так же активно хочет ограничить его для себя. А почему? Потому что энерго-насыщенность контакта тем сильнее, чем меньше "расстояние" между "объектами". Прижмите палец к горячему утюгу, это о контакте мазохиста, быстро проведите по поверхности, едва касаясь её - это о беглеце, хотя и тот и другой - маркируют энерго-насыщенность связи. Это у мазохиста смещены критерии, не у окружающих. Поэтому для него обратная связь - со смещением в меньшую сторону, чем он сам способен испытывать по установленной для себя шкале. Для мазохиста удовлетворение-насыщение в контакте там, где у большинства людей крайние состояния из возможных. А мазохисту там, куда "Макар гусей не гонял", нужно ещё и залипнуть, иначе "маловато будет".
Пока я готовила текст о мазохистам в контексте травм по Лиз Бурбо, люди с этой предрасположенностью попадались мне на глаза, буквально, везде. Причём, такие выраженные и яркие, что удивительно, потому что в чистом виде травм не существует, это всегда смесь с той или иной ведущей составляющей, а иногда и без чёткой прорисовки. Россия - территория мазохизма, мы мастера сделать всё максимально неудобно и сложно. Было бы иначе, выражение "гланды через задницу вынимать" не находило такой отклик. И, тем не менее, из всего можно сделать преимущество, даже из свойства, что является одной из основных черт национального характера.