Кузнечик шёл по поляне. Не прыгал, а именно, шёл.
Антенны-усики ловили звуки не переставая: всё в порядке, поляна поёт! Кузнечик на минутку остановился, прислушался к Сверчку и пошёл дальше. «Эх, хорошо-то как!» - Пешие прогулки его явно бодрили. Прыг-скок - это каждый Кузнечик может, а ты попробуй спокойно пройдись по аллее из травы, полюбуйся красотой цветущего луга, послушай жужжание пигалиц-мошек, пригуби росы, вдохни прозрачного неба - и всё за несколько минут тишины. Да, тишины, несмотря на полную звуками жизнь…
Кузнечик задумался о тишине. Как хорошо, что он научился слушать тишину! Ведь раньше ему казалось: чем больше звуков, тем интереснее. Раньше ему казалось: чем громче звуки, тем больше впечатлений… А теперь всё изменилось. Он смотрит на росинку, в которой переливаются все цвета радуги и мир замирает в мгновении. Кажется, что все видят только эту росинку, только эту радугу в ней, только тишину вокруг. Именно: видят тишину.
Кузнечик выдохнул, и пошёл дальше. Его ждало много капель, около которых мгновения останавливаются всегда… Не могут не остановиться. Где-то неподалёку летала Бабочка… Кузнечик точно знал: она голубая с сине-сиреневым оттенком! Она небольшая и взмахи её крыльев оставляют золотистый след везде, где она пролетает. Такой волшебный шлейф, блестящей пыльцой развеянный по воздуху.
Кузнечик обернулся: Бабочка сидела на соседней травинке и молчала. Она ловила усиками тонкие звуки поляны и почти не дышала. Не могла дышать от восторга, охватившего всё её трепетное тело. В какой-то момент, не в состоянии пережить красоту происходящего, она вздрогнула крыльями, именно, вздрогнула и через мгновение слилась с небом, оставляя будто напоминание, всё тот же золотистый шлейф волшебства. "Да, вот так!" - Подумал Кузнечик и кивнул усиками.
Ромашка качнулась, поклонившись Бабочке вслед, Кузнечик улыбнулся сам себе и пошёл дальше. Ему не хотелось прыгать, совсем не хотелось, напрыгался уже. Теперь он ничего не пропустит, ни-че-го! И каждый вздох, каждая травинка, каждая соринка, каждая капля дождя - будут в его жизни на самом почётном месте, потому что мелочи - это и есть он сам, а проскакать мимо не сложно, этому он давно научился, хватит уже…