Довольно часто люди ориентируются счастьем-горем, реже радостью - грустью, ещё реже - нюансной относительностью своих состояний, то есть, веселее-грустнее. А самое главное, что когда человек ориентируется крайними состояниями "счастье-хорошо", "горе-плохо", это о противопоставлении, а не об объединении, это о пути к дробности, а не к целостности. Чтобы идти к целостности, нужно задумываться о ресурсности, без предпочтения полярностей. Для определения ресурсности градация плохо-хорошо слишком грубая, это как белое и чёрное, а где же вся палитра оттенков?
Чтобы увидеть тенденцию собственных состояний не нужны крайности, нужна относительность. Тут имеет смысл вспомнить про статику и динамику. Мы хотим быть счастливыми, кто ж не хочет, но в своём желании быть счастливыми, мы добиваемся статики этого состояния, а это ложный посыл, потому что жизнь динамична. Так что задавая себе планку состояний самого потрясающего в мире счастья, мы одновременно выписываем себе рецепт на аналогичное по яркости несчастье. Потому что баланс на то и баланс, чтобы уравновешиваться.
Для человека в его жизни поиск собственного равновесия происодит не в сторону большей или меньшей амплитуды синусоиды событийности, а в сторону соответствия этой амплитуды собственным возможностям управления собой. И вот тут нужно разобраться с тем, какой диапазон переживаний устроит каждого из нас: от люблюнемогу до убьюненавижу, или от рад(а) до спокоен(на), или от спокоен(на) до расстроен(а), или от спокоен до вам всем крышка и тыды. Вариантов много, всё индивидуально.
У людей разная способность сохранять ресурсность в зависимости от той разницы потенциалов, которую они в себе носят. Разница потенциалов о "стоимости" хорошо-плохо, об импульсах, которыми носитель готов сопровождать своё отношение к миру. И если наступает тот момент, когда человек не хочет один шаг от любви до ненависти и ему нужно другое ориентирование, более мягкое, к примеру, то он начинает работать со своими убеждениями. Вместо плохо-хорошо появляется чуть лучше или хуже, появляется более плавная градация, калибровка собственных ощущений. Это движение в сторону: уместно ли, целесообразно ли то или другое, это о навыках распределения собственного ресурса в соответствии с планами на инкарнацию.
Чтобы подойти к уместно и целесообразно, нужно научиться наблюдать за своей ресурсностью, как она меняется. Маяками в данном случае являются эмоциональные состояния. Если из огня да в полымя в постоянном режиме, то это про разнос. "Но ведь есть люди, которые выдерживают в этом режиме всю жизнь и ничего," - скажете вы. А вы проверяли за чей счёт они так эмоционируют? Или, например, мало кто понимает как выглядит слив, если не рвёшь и мечешь, если это даже не раздражение, а просто ноль. Всё зависит от координат. Если из ноля в грусть-печаль, то это минус ресурс. Если из радость в ноль, то это тоже минус ресурс. Можно и не раздражаться даже, просто слегка погаснуть, а это уже про трату ресурса, про отгрузку - добровольна она или нет.
Со временем, наблюдая за этими подвижками туда-сюда, приобретая опыт совмещений "раздражителей" и качества собственных реакций, человек сам определяет что ему удобно, а как он делать не будет. Не в том смысле, что бежать от того, что расстраивает, а поменять отношение к событию-явлению так, чтобы трата ресурса стала целесообразной, если она вообще необходима. Кстати, сбегая из контакта с "неприятным" научиться этому невозможно. Навык целесообразности даёт и стабильность и защищённость, потому что ресурс не сливается на пустое и возвращается сторицей, будучи потрачен уместно. И если человек большую часть жизни был в таком состоянии:
То получив желанный опыт более ресурсных состояний, он старается перебраться повыше, в другую, непривычную, но необходимую ему относительность. Сюда, к примеру:
Конечно, я упростила синусоиды, чтобы было понятнее, в них нет непроизвольных скачков вверх и вниз, они ровные-гладкие, чего в жизни не бывает. А ещё я не меняла цветовую гамму и насыщенность, чтобы выделить как весело радоваться и как грустно расстраиваться. И радоваться нужно и расстраиваться, вопрос только в том, насколько. А ещё вопрос в том, как показать изменение этого насколько, где оно? Как показать изменение относительности переживаний? Относительность личной шкалы переживаний - меняется, это реально, не смотря на общепринятую социальную линейку от спасателей до карателей, где если не умираешь от счастья или горя, то и не живёшь, собственно.
Тем не менее, даже если в результате изменения отношения к "раздражителям" сама синусоида становится плавнее и по вертикали и по горизонтали, то есть, жизнь радостнее и устойчивее в своём качестве, сама по себе синусоида наших ощущений в любом случае сбалансирована, просто личные оси координат несколько иные, чем общие. А общие могут быть любые: и страсти-мордасти, и не рыба-не мясо, и, к примеру, состояние низкого старта в позиции "всё плохое только начинается". Последнее - очень распространённая, позиция. Сколько людей ходят с постным лицом, а уж из него ныряют в осуждение и гнев? Думаете, это временно или случайно? Обстоятельства такие? Посмотрите фильм, снятый о нас в 1961м году американцами "скрытой камерой:
Москва 1961-го года в передаче "Candid Camera"
https://www.youtube.com/watch?v=kXxB3B9_yls&app=desktop Click to view
Мы трогательны во многих своих проявлениях, но съёмки у царь-пушки (с 5й минуты) показывают как мы не улыбаемся. Можно говорить о последствиях войны, но мы в общей массе не улыбаемся и сейчас, достаточно зайти в автобус или метро. Так что или мы живём по привычке, я б даже сказала, по исторически сложившейся традиции, быть готовыми к неприятностям в постоянном режиме напряжения, или осознанно меняем уже сложившееся восприятие и, таким образом, меняем относительность собственных ощущений на "радостнее". Скажи халва и во рту слаще не станет, радость она не берётся из ниоткуда, мы - её источник, а качество мира - только отражение качества радости. Так что или меняем собственные координаты, или всё остаётся как было, как бы счастья не желать...