Он не спал всю ночь, всё думал и думал: « Почему никто не оставил ни строки о том, что было после того, как нашли золотые яблочки? Что с ними было? Не с яблочками, а с золотоискателями? Жили долго и счастливо? Почему всё обрывается там, где до яблони добрались и…? Что дальше?»
Но карты-то он собрал! Не долго думая, рюкзак за плечо и вперёд! А что? Золотые яблочки, поди плохо? Высокий, худощавый, задумчивый, он уверенно шёл неизвестно зачем. Ему было интересно узнать конец сказки, которую неоднократно слышал в детстве от бабушки.
Он изучил каждую букву, каждый завиток, каждый сантиметр любой информации о загадочной яблоне и был уверен, что он-то её найдёт! И уж он-то оставит о ней сведения, что сам сможет собрать…
7 лет, 7 месяцев и 7 дней он шёл и дошёл. Яблоня была на месте, как и рассчитывал, а вот яблок на ней не было! Ни одного! Ну да ничего, Путник решил, что зима и вроде как не положено, ведь даже листьев нет. Устроился в корнях дерева и заснул. Во сне ему привиделся зелёный луг, яблоня, густо цветущая бело-розовыми соцветиями, на глазах превращающихся в завязи и стремительно выспевающих яблоками.
Во сне Путника ничего не удивило, удивило когда проснулся. Он оказался на том самом лугу под той самой яблоней. Щипал он себя, щипал, ничего не помогало: яблоня как стояла, так и стояла. Ну да делать нечего, яблоки-то вот они, висят, что уж теперь... Правда не золотые совсем, а обычные, розовые. Если б не знал, что вчера когда ложился спать, была зима, вообще всё было бы обычней некуда…
Он посмотрел на часы в надежде, что со вчерашнего вечера до сегодняшнего утра проспал 6 месяцев. Его меньше всего волновало то, как он мог сохраниться за такое время, он искал хоть какую логику, чтобы объяснить происходящее. Но часы показали число и время с учётом сна и надежда на странный анабиоз отпала сама собой.
Он неуверенно протянул руку, ветка протянула навстречу яблоко и уронило в ладонь. Такое большое, красивое, чуть не сияющее. Он бы отдёрнул руку, но что-то его остановило. Путник закрыл глаза, потом открыл: яблоко не исчезло. Он его подкинул в воздух, чтобы ощутить тяжесть, когда оно снова коснётся ладони. Яблоко, как и положено, достигло высшей точки, но вниз не полетело…
Так они и стояли друг против друга: яблоко и он. Он не паниковал, нет. Долгие годы исследований приучили его к вниманию к деталям и терпению в поисках связей. Терпения у него было хоть отбавляй, но на яблоке это никак не отражалось. Оно неподвижно висело в воздухе прямо перед ним!
Зря он поинтересовался вкусное ли оно, ох, зря! Не успела мысль улететь, как яблоко влетело ему в открытый рот и ловко надкусилось его же зубами. Даже то, что оно висело было полной ерундой в сравнение с этим. Он не мог ни вдохнуть, ни выдохнуть, настолько неожиданно было происшедшее. Медленно поднеся руку ко рту, чтобы не спугнуть странное существо один в один похожее на яблоко, Путник аккуратно вынул его изо рта.
Сок, стекающий в рот был вкуснее всего, что он пробовал когда бы то ни было. Он облизал губы и осел бы, потихоньку сползая спиной по дереву, чтобы насладиться вкусом яблока или хотя бы прийти в себя, если бы не опасался того, что может выкинуть само дерево. Ведь яблоко - это его продолжение, не более того, но и не менее.
Так он и стоял бы на негнущихся ногах, держа надкушенное яблоко онемевшей рукой до самого вечера, если бы он наступил. А он не наступал. Солнце вообще никуда не двигалось, как и облака, потому что их не было. Было только ощущение ясного утра и приятного ветерка, слегка шевелящего листья яблони. По его ощущениям, с того момента как он проснулся прошло часа два, не меньше. Он взглянул на часы. На них было то самое время, когда он открыл глаза.
У Путника возникло опасение, что остановились не только часы. Ветерок, касание которого только что было ему так приятно, исчез. Воздух встал, но дышалось легко. Странно, но паники не было, как будто всё так и должно быть. Наконец, рука с яблоком ожила и как будто именно она поднесла его ко рту. Но он знал, что это яблоко тянет руку, а не наоборот. Он знал и ничего не мог поделать! Казалось, яблоко управляет его челюстями: они сами надкусили сочный, розовый бок и блаженство охватило Путника с ног до головы. Он больше ничего не хотел, только есть яблоки, сколько бы их не было…
Его хватились через год. Но он не оставил никаких записей о цели своего путешествия, а в камине был только пепел от сгоревших рукописей, которые он сжёг перед исчезновением. Почтовый ящик ещё 6 лет и 7 месяцев получал письма по маршруту, которым двигался Путник к яблоне, но никто не догадался проверять почту в течении такого длительного срока. Домой он не вернулся, вскоре о нём забыли.
И только его племянник через много лет прочёл письма, присланные бандеролью, после того как дом приобрёл новый хозяин. Племянник слышал сказку про яблоки от бабушки и заинтересовался правда ли, что яблоня существует? По дядиным описаниям он составил маршрут. закинул рюкзак за спину и пошёл.
По дороге отмечая небольшие несовпадения, он не придавал деталям значения. Ну подумаешь, буква в названии населённого пункта отсутствовала, или там где по описанию ели, росли дубы… И, хотя яблоню он нашёл и история с «золотыми яблочками» повторилась, с дядей он так и не встретился. Племянник не понял, да и не мог, что несмотря на то что яблоня на том же месте это другое дерево, совсем другое. Сколько же их, параллельных реальностей?