ПРО ПАРК ЗАРЯДЬЕ ИЛИ НЕ ПРО ПАРК?

Sep 15, 2017 15:10

Текст не про парк, собственно, про то как мы устроены, но прежде чем я перейду к конкретике, лирическое отступление. У человека есть механизм "эта вещь моя", в стихах он выражается примерно так:
Агния Барто
ВОТ ТАК ЗАЩИТНИК!
Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я её люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью.

При работе с заказчиком механизм присвоения работает следующим образом: если заказчика убедить, что то, что ты принёс сделано по его идее и она блестяща, реализация ехать будет в сто раз быстрей, чем если бить себя в грудь и бороться с присвоением своей интеллектуальной собственности. Утрирую, конечно, в жизни не всё так топорно, но, тем не менее: это работает.

Когда мы видим шикарный современный лифт в новом доме, и на стенах лифта моментально появляется "здесь был Вася", можно подумать о вандализме. Ещё можно подумать о животном свойстве метить территорию. Но мы не только животные, у нас лёгкий налёт интеллекта, так что это "творчество" имеет и другой подтекст. Да, механизм присвоения тот же, что описан стихом и используется, чтобы продвинуть проект, но что ещё? Это устранение несоответствия. То есть, лифт настолько выбивается из восприятия "Васи", что его нужно как-то "улучшить", чтобы в нём спокойней было, иначе это пугает как космонавты неандертальцев. Иными словами, "Вася" тянет качество лифта к тому качеству, где ему комфортно, то есть, усредняет, и тогда "Вася" лифт принимает. Да-да, как может, так и принимает.

Что произошло в парке Зарядье? Вот то же самое: люди в среднем как смогли, так и приняли https://miggerrtis.livejournal.com/1692082.html Можно сказать, народ не потянул парк, парк ведь действительно хорош, с дипломом по ландшафтному дизайну МАрхИ я в состоянии оценить качество проекта и да, он выглядит на свои деньги. Ко всему прочему, парк появился там, где в сто раз выгоднее построить 300 офисов на метр квадратный и этот факт меня удивляет гораздо больше, чем качественная планировка парка.


Я написала этот текст совсем не потому, что москвичка. И уж, тем более, не потому, что градостроитель, соскочивший на ландшафтника, что имело продолжение в многолетней работе с выставочным дизайном. Текст написан для того, чтобы понимать откуда ноги растут. Вандализм - это разница позиций, конфликт в восприятии, противопоставление своих соображений о мире, соображениям других о том же самом. Тогда как усреднение, а по итогу разновидность приятия - о понимании подосновы работающего механизма. И смысл не в том, чтобы проходить мимо, закрыв глаза на действия, в результате которых появляется такое:


Смысл в том, чтобы понимая откуда ноги растут, не калечить себя противостоянием, это раз. И если уж вмешиваться, то со спокойной душой, а не от разрыва вдребезги, от чего будет гораздо больше разрушений в пространстве связей, чем от примитивного "здесь был Вася" в любой форме - это два. И три: как следствие первого и второго - рассчитать свои усилия, вмешиваясь так или иначе, чтобы сотрясение воздуха не было целью, ну и разрушения ради разрушений тоже.

Вчера, когда я получила материал по парку, у меня заглючил комп: перо планшета начало цеплять ссылки и отцепить было невозможно. Перезагрузилась, планшету потребовалось переустановить программное обеспечение. Подключила мышь вместо планшета, курсор мыши исчез с рабочего стола минуты через 2, переткнула мышь - картина повторилась. Снова перезагрузилась, включила планшет чисто из любопытства не меняя обеспечение, я ж понимала что происходит, так вот: всё то же самое. Повторила с мышью, убедилась, что картина не меняется, пошла спать. Утром прекрасно работает планшет, никаких проблем. И это не смотря на то, что комп не заснул, оказывается. Вот так мы реагируем, что связи сбоят и ещё и как: электроника отказывает. И спасибо ей, что отказывает - можно себя отрегулировать.

А почему глючило? Я была в парке в день открытия, я видела этот современный Версаль своими глазами, отсюда и вовлечённость, отсюда проблемы с компом как маркер включённости. И да, парк Зарядье не 2D(то, что можно разложить на плоскость), он уже 3D, но не более. Но и это народ в среднем не потянул по восприятию и осуществил усреднение. Вот на таких моментах и понятно качественное различие в восприятии, пусть мы и выглядим примерно одинаково. Но чистая рубашка и отутюженные брюки отнюдь не гарантия культуры тонких полей, это только о физическом теле - и то слава Богу, кто поездил в метро - поймёт. Именно от зрелости тонких полей и зависит то, как человек себя ведёт. И если кто-то ссыт с балкона этажом выше, и вы потом отмываете свой балкон, это о том, кто перед вами, а не о том, что это можно перевоспитать. Это можно ограничить, но изменить по сути - нельзя, понадобятся тысячи, сотни тысяч лет пока сущность вызреет и её воплощение не будет этого делать не потому, что по жопе дадут, а потому что так себя вести недостойно. Это нужно понимать и зря копья не ломать, искажая собственную событийность и приобретая болезни. А говорят, что наша цивилизация удачная. Что ж, здоровья нам и здравомыслия, ага: "я знаю - счастье будет, я знаю - саду цвесть"(с)...
https://www.youtube.com/watch?v=OL5PVmeQApM
CGI 3D Animated Short: "Reach" - by Ahmed Elmatarawi

image Click to view



Спасибо всем)))

мерность, практическая эзотерика, люблюмультики, связи

Previous post Next post
Up