Участники пресс-конференции рассказали о выпуске первого тиража современной редакции учебника по арифметике для 1-го класса авторов А.С.Пчёлко и Г.Б. Поляк, предназначенного для обучения
по классической отечественной методике.
«Не заложив основы в начальной школе, мы потом получаем проблемы в средней школе, и на ЕГЭ»
Современные методики преподавания способствуют тому, что дети механически заучивают материал, не понимая его смысла - в связи с этим в российском образовании назрел возврат к классической школе дидактики.
Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, об этом 5 сентября заявила эксперт Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» «РВС» Анна Кульчицкая на конференции, посвящённой выпуску первого тиража современной редакции учебника по арифметике для 1-го класса авторов А.С.Пчёлко и Г.Б. Поляк.
«Почему именно Пчёлко, почему именно арифметика? Говорят, что это прошлый век. Но мы хотим, чтобы ребёнку было всё понятно, чтобы он понимал, что происходит, чтобы он глубоко осознавал и брал знания, присваивал их. Сама методика Пчёлко и вся школа русская традиционная, отечественная направлена на то, чтобы знания, которые мы передаём нашим детям, прочно легли в основу всего последующего», - заявила Кульчицкая.
" Между тем, когда говорят, что традиционная школа дидактики - «прошлый век», часто игнорируют то, что современные методики обучения также имеют давнюю традицию, при том зарекомендовали они себя не лучшим образом в истории российского образования", - подчеркнула эксперт.
"Надо отдать должное, что сейчас используются некоторые методики, которые вошли в оборот в первый раз в 20 веке после революции - когда был хаос и брали всё на свете.Именно тогда стали говорить о личностно ориентированном образовании, о том, что нужно давать алгебраические знания, что дети должны всё узнавать в схемах. Оказалось, что это привело к страшнейшему спаду тех знаний, которые могли бы быть - дети не могли ничему научиться", - заявила Кульчицкая.
В то же время с 1940 по 1945 годы была издана "методика преподавания арифметики в начальной школе" Александра Спиридоновича Пчёлко.
«Наш учебник основан именно на этой методике. Его суть в том, что всё изложение материала основано на практике, на том, что ребёнок знает и понимает".
"Не берутся абстрактные схемы, непонятные ребенку - у него абстрактное мышление формируется в связи с его возрастными особенностями к 11−13 годам. Поэтому когда сейчас в том же комплексе программ «Гармония» говорят о том, что нужно уходить в схемы, алгебраические принципы, вводить, определения, вводить теорию множества - используют термины, которые ребёнок не может понять.
Он зазубривает шаблоны, но не может их понять", - объяснила Кульчицкая.
Отличие классической русской методики состоит в том, что знания, которые уже есть у ребёнка, «оформляют и накладывают на арифметическую основу» и затем, на основании изученного, переходят к абстракциям.
«Иначе, как есть в современных программах, будет полный отрыв от практики, от наглядности. Это приводит к тому, что ребёнок заучивает механически и уходит в виртуальный мир, который не связан с той жизнью, в которой он находится. Не заложив основы в начальной школе, мы потом получаем проблемы в средней школе, в том же ЕГЭ, когда ребёнку не даётся алгебра, потому что ребёнок не понимает, с чем он имеет дело», - сказала в заключение Кульчицкая.
5 сентября в пресс-центре ИА REGNUM состоялась конференция с участием председателя Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) Марии Мамиконян, члена Центрального совета «РВС» Павла Расинского, экспертов «РВС» Анны Кульчицкой и Ольги Горяниной, а также профессора кафедры психологии МПИ Надежды Храмовой.
Участники пресс-конференции рассказали о выпуске первого тиража современной редакции учебника по арифметике для 1-го класса авторов А.С.Пчёлко и Г.Б.Поляк, предназначенного для обучения по классической отечественной методике.
Впервые опубликовано в ИА Регнум
https://regnum.ru/news/cultura/2175447.html Оригинал взят у
tachkasmedom в
«Современное школьное образование поощряет зубрить, а не понимать» http://r-v-s.su/statia/sovremenn