Советы родителям:

Jul 25, 2016 22:40



Воспитываем маленького книголюба.

Спросите: зачем?



Давайте вспомним: литература уникальна по своей сути, потому что одновременно является предметом изучения и инструментом образования.

Чем раньше выработаем у детей навык чтения, тем обширнее будет его кругозор, грамотнее устная и письменная речь, тем успешнее он будет учиться в школе.

У многих взрослых с детства сохранилась полезная привычка вести читательский дневник.

В чём смысл ведения такого дневника?

Записи в нём напомнят о прочитанных книгах, о жанре, героях, авторе произведения.

Очень хорошо, если учителя начальной школы систематически, начиная с первого класса, ведут эту работу.

Ведение дневника тренирует память, дисциплинирует, приучает к аккуратности.

Учит анализировать произведение, понимать его содержание, находить главное, выражать свои мысли.
Но можно начинать эту работу раньше в домашних условиях. Важно, чтобы ребёнку понравилась эта идея. Поэтому специально для читательского дневника нужно приобрести тетрадь с красивой обложкой. Сначала придётся помогать малышу в её оформлении и ведении.



Специальных обязательных правил здесь нет. Условно можно выделить некоторые виды дневников в зависимости от цели, которую ставят родители или учитель.
Дневник-отчёт о количестве прочитанных страниц.

В столбцах: порядковый номер, название книги, ФИО автора, отметки родителей (если читали вместе), тип чтения (вслух или про себя). Постепенно ведение дневника усложняется.

Это отчёт о прочитанных книгах.

В столбцах записываются названия книг, фамилия авторов, дата прочтения, краткие замечания.

Дневник с кратким анализом прочитанного произведения.

В столбцах:

1.  ФИО автора.
2. Название произведения.
3. Издательство, адрес, год издания.
4. Жанр произведения (повесть, поэма, роман…).
5. Основные герои произведения: имена, краткие характеристики, взаимоотношения,
    кто из героев вызывает симпатию, чем?
6. Эпоха, которую описывает автор.
7. Впечатление о прочитанном произведении.
8. Выписка фраз, которые понравились.
9. Основные биографические сведения об авторе.



В читательском дневнике можно и нужно разрешить детям рисовать иллюстрации, составлять кроссворды и задачки.

Детям очень нравится задание написать письмо автору произведения или полюбившемуся герою.

На начальном этапе хорошо вместе с малышом по ходу чтения обсуждать  эпизоды, героев, заполнять вместе читательский дневник.

По опыту знаю, что дети очень скоро начинают самостоятельно делать записи и увлечённо рисуют. В это время малышам необходимы поощрения и похвала, даже если не всё вам нравится.

Здесь представлены варианты ведения читательских дневников, которые можно использовать, но выбор варианта или составление своего способа работы - за вами с учётом особенностей вашего малыша.

Главное, чтобы этот ваш совместный труд был систематическим. А если не всегда получается поработать вместе, то уж проверять  надо обязательно, потому что детям очень важна именно ваша оценка их труда.

Поверьте, что ваши родительские усилия будут вознаграждены успехами детей,  их  уважением и благодарностью вам.  Успехов!

Книголюбы, Советы родителям, Читательский дневник, Дети

Previous post Next post
Up