1 часть 2 часть А для чего необходимо прививать любовь к чтению, и так ли уж это необходимо?
Чтение - уникальный способ познания мира. Это не просто способ заполнения интеллектуальным трудом досуга, и не только школьный предмет, - это средство получения новых знаний в любом возрасте.
А потому привитие интереса к книге значительно облегчает детям освоение новых знаний на всех ступенях
образования.
Родители по факту влияния на развитие своих детей являются педагогами, а потому должны владеть хотя бы минимумом методических знаний для использования всех возможностей малыша в его развитии, начиная с самого рождения.
В предыдущих заметках мы уже рассмотрели необходимость постоянного использования устного народного творчества в общении с малышом от 0 до 3-х лет.
Нужно так же иметь в виду, что развитие речи малыша тесно связано с развитием мелких мышц пальцев и кистей рук - с мелкой моторикой.
Развитие координированных движений мелких мышц пальцев и кистей рук важны не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также увеличивается словарный запас вашего малыша.
Полезные советы от молодой мамы
Click to view
Какие правила надо соблюдать при воспитании интереса к чтению.
Из моего детства запечатлелся в памяти мой игровой уголок, главное место в котором занимала полка для моих книг. Как у папы. О чём это я? - В доме должны быть книги.
Первая книга, которую вы хотите прочитать малышу, не должна содержать много текста. Для него родная речь пока звучит как иностранная: понятны только некоторые слова, а смысл неясен. Такое чтение не принесёт пользы, скорее оттолкнёт от самого процесса в самом его начале.
Начать стоит с подписей под предметными картинками: кто/что это? Какой он? Что он делает? Где? Когда? Постепенным усложнением вопросов мы добавляем новые слова в небольшой лексический багаж малыша, не утомляя его. Используйте в своей речи предлоги на, под, снизу, сверху, над, слева, справа и другие. Все это поможет вашему малышу легче ориентироваться в реальном и воображаемом пространстве.
Постепенно от комментариев можно переходить к «настоящему» тексту: четверостишьям или коротким предложениям под картинками. Прочитайте стихи Маршака, К. Чуковского, А. Барто, сказки Сутеева. Хорошо подобрать игрушки, с которыми можно поиграть после чтения. Поделитесь своим опытом общения с вашим малышом в комментариях. Думаю, самая приятная тема для обмена мнениями.
Click to view
В следующий раз поговорим о выборе произведений для детского чтения подробнее.