Оригинал взят у
svonb в
Диагноз: белогвардейский реванш Что из этого следует? А ничего! Демократия - это власть демократов. Что с возу упало, то пропало.
Да и при желании всё это можно было в упор не замечать. Пока не случился Донбасс. Там наиболее ярко лёг водораздел неоконченной, выходит, войны, между красными и коричневыми (с исторически белой прослойкой).
Информационным поводом для этой заметки послужило вот это сообщение:
«В соответствии с Программой топонимической реставрации города Владимира, утверждённой решением 14 сессии Владимирского городского совета народных депутатов 18.09.1991 г. и в связи с работой по возрождению исторического облика центра города Владимира, созданию пешеходной зоны, созданию храма Князей Владимирских на Пятницкой горке возвратить исторические названия следующим улицам исторического ядра города Владимира:
Октябрьская улица - Пятницкая улица;
Толстовский переулок - Знаменский переулок;
улица Ильича - Торговая улица;
улица Карла Маркса - Мироносицкая улица;
улица Осьмова - Ивановская улица;
Коммунальный спуск - Лукьяновский спуск".
http://www.vladimir-city.ru/news/placenames/905336/ Рассмотрение этого, казалось бы, местного «жу-жу, которое неспроста», я начну с рассмотрения общего контекста, в котором находится событие.
Всероссийское общественное движение «Суть времени» зародилось в 2011 году, когда в преддверии тогда еще не разнесенных во времени думско-президентских выборов с инициативой, срисованной «под кальку» с соответствующего решения ПАСЕ, выступил Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, в наших кругах кратко именуемый как «совет Федотова-Караганова». Он предлагал в качестве государственной программы осуждение нашей страны как «зачинщика Второй мировой войны», исключение ее из числа победителей и, соответственно, пересмотр политического устройства мира, созданного победителями.
Нам предстояло каяться и платить за Сталина и Советский союз, поэтому эта программа получила название, как программа десоветизации или десталинизации.
Практически первым политическим действием создаваемого тогда с нуля общественного движения было участие в социологическом опросе. За две недели, в апреле 2011 года, 1500 активистов движения опросили 36 014 граждан в 1732 городах 77 субъектов РФ. По итогам 89,7 % опрошенных высказались против осуществления предлагаемой программы. Даже среди тех, кто положительно оценил саму программу, 40% не считали необходимым проводить её на практике.
Результаты опроса стали полученным по всем правилам социологии свидетельством того, что в нашей стране, строившей капитализм еще более ускоренными темпами, чем довоенную индустриальную базу социализма, по факту за два десятка лет произошла ресоветизация умонастроений населения.
Опросу АКСИО-1 предшествовал цикл телепередач «Суд истории», а после опроса - «Исторический процесс», где советские ценности защищал руководитель движения Сергей Ервандович Кургинян. Возможность голосовать за позиции сторон и итоговые цифры голосований стали не столь строгим, но не менее наглядным свидетельством того, что подавляющее большинство страны выступает за советские ценности. Разброс голосов «за» Кургиняна составлял по отдельным выпускам от 70 («Политическая отставка: от Хрущева до Гайдара») до 94% («Советский человек: идеологический миф или историческое достижение»).
Об отношении наших граждан к Сталину свидетельствовал беспримерный успех кампании по запуску «автобусов Сталина» или «Сталинобусов», когда люди во многих городах страны через Интернет собирали деньги и оплачивали к 9-му мая рекламные постеры с изображением Верховного главнокомандующего армии-победительницы.
Этот глас народа не остался незамеченным вышеупомянутым Федотовым:
«Люди развлекаются, как могут. Но пусть они не удивляются, что в эти автобусы будут швырять грязью, будут обливать их краской. Это будет не хулиганством, а свободой выражения мнений, которая гарантирована Конституцией».
Владимирским отделением «Сути времени» были получены наглядные результаты об отношении наших земляков к Сталину в ходе импровизированного социологического опроса в ходе пикета, посвященного дню его рождения, и 9 мая 2013 года, когда мы в первый и, похоже, последний раз были допущены к празднованию дня Победы в нашем городе на одноименной площади.
Желающие могут посчитать сами с точностью до одного голоса, но результат назвать иначе, чем разгромным, язык не поворачивается.
http://eot33.livejournal.com/43136.html 9-го мая Сталин был встречен очень тепло. С 9 утра до 16 часов вечера нашелся лишь один (!) человек, выразивший свое негодование присутствием в этот день в общественном пространстве портрета человека, посмевшего разгромить фашизм и перекрыть нескольким поколениям россиян доступ к баварскому пиву.
http://eot33.livejournal.com/53335.html Что из этого следует? А ничего! Демократия - это власть демократов. Что с возу упало, то пропало. Да и при желании все это можно было в упор не замечать. Пока не случился Донбасс. Там наиболее ярко лег водораздел неоконченной, выходит, войны, между красными и коричневыми (с исторически белой прослойкой).
Поведение российской власти заставляет задуматься, что настоящим гербом страны должен быть не двуглавый орел, а два стула, на которых пытается усидеть Путин и компания. Впервые после Крымской войны 19 века оказавшись перед лицом консолидированного Запада, под санкциями, в окопах нежданной «холодной войны», высшее руководство страны, само вышедшее из советских времен, не стало искать опору в собственной стране, посчитав, что ему хватит надолго поддержки в электорате за счет одного только присоединения Крыма. Даже унизительная кампания, предшествовавшая прошлому маю, когда бойкот нынешнему главковерху объявил весь Запад, когда дело дошло до предложений отмечать Победу в Варшаве, и заявлений, что концлагерь Освенцим освобождали «украинцы» Первого Украинского фронта, не осадила муть в головах кремлевских небожителей.
Настроение в верхах было уловлено. К традиционным плевателям в колодец народной памяти о войне и Победе в лице режиссеров киноподелок «Сволочи», «Штрафбат», «4 дня в мае», «Служу Советскому Союзу» добавились властные и околовластные структуры. И вот снова год выборов, и снова поднимается вал десоветизации. Наше движение представлено в подавляющем большинстве субъектов страны, и мы хорошо знаем положение дел у соседей. Раж переименования советских названий, хотя и уступает по масштабу украинскому безумию, по нашим меркам более чем заметен. А что такого? ВВП увязал с большевиками/Лениным и гибель Российской империи, и распад СССР. Так что снос памятников Ленину в нашем городе будет вполне патриотическим, я бы даже выразился, богоугодным делом. Но это, видимо, дело еще будущего. А вот насчет переименования…
Формально все выглядит пристойно. Есть историческое ядро города, есть решение депутатов горсовета еще 1991 года, вот топонимическая комиссия горадминистрации и решила почистить улицы от Марксов и Ильичей. Вот только отсутствие логики в их решениях наглядно свидетельствует об истинных мотивах. Не восстановление исторической справедливости, а банальная месть «булкохрустов» возомнившему о себе невесть что «быдлу и хаму». Если бы речь шла о восстановлении исторических названий, то Платон мне друг, но истина дороже. Значит, надо одновременно возвращать городу улицы Ворошилова и Готвальда, проспект Сталина. Да-да, нынешний Октябрьский проспект строился при советской власти и никак не мог быть «в девичестве» какой-нибудь улицей Мещанской или Дворянской.
Сталина? Щас! Письмо от ряда общественных организаций о разрешении на установку памятной доски в честь Сталина так и лежит где-то под сукном городских инстанций, а вот вопрос с переименованием улиц уже должен вступить в следующую стадию рассмотрения депутатской комиссии. А кто, кстати говоря, заправляет умами этой топонимической комиссии? Помимо формальных лидеров всегда есть неформальные, и среди равных по положению есть активисты, а есть для галочки.
Рискну предположить, что вся активность по войне с советскими названиями исходит в первую очередь от двух лиц: иеромонаха Варфоломея (Минина С.Н.), и Титовой Валентины Ивановны. Первый - заместитель председателя и секретарь топонимической комиссии. Вторая же - методист отдела краеведческих исследований центральной городской библиотеки. Ее позиция была изложена в материале Мир-ТВ:
- Подбельского, Урицкого, Воровского, Володарского, уже никто не знает их деяний. Никто не помнит об этом. И тем не менее улицы живут под такими именами.
Краеведы считают, что присваивать улицам имена людей, какими бы знаменитыми они ни были - это не российская традиция (добавлю от себя, что другая российская традиция - казнокрадство, не только пережила неуютные советские годы, но и взлетела сейчас на невиданные высоты, вот что такое упасть на благодатную почву).
Также краеведы предлагают сделать Гагарина - Царицынской улицей, а Луначарского и Батурина - Воскресенской и малой Воскресенской. Как поясняют топонимисты, менять старинные названия улиц во Владимире на новые начали с 1918 года, вскоре после Октябрьской революции. За это время новые названия обрело более 80 процентов улиц. Сейчас же учёные предлагают вновь вернуться к тем вариантам названий, которые были присущи дореволюционному Владимиру.
http://www.mirtv33.ru/2015/11/kraevedy-predlagayut-pereimenovat-vo-vladimire-okolo-40-ulic/ Я полагаю, эти лица сами могут о себе заявить, ибо наверняка считают, что делают общественно полезное дело, за которое стыдиться нечего.
Каким же одним словом можно охарактеризовать эти все более смелые поползновения (вон, у соседей, в Рязани, власти хотят выселить бывший Музей истории комсомола, ныне Музей истории молодежного движения, сделав в его стенах музей ну разумеется Солженицына)? Это слово - регресс. Понятие, строго обратное прогрессу.
Прогресс был тогда, при большевиках. Они не только переименовывали улицы, но строили новую жизнь в новом государстве. Его в 1991-м приговорила партийно-хозяйственная элита при равнодушии остального народа, и все понеслось под уклон. Не снижая темпов. Я уже дожил до 20-летнего юбилея капитализма в стране, и так и не понял, а что же этими капиталистами было создано действительно своего, чем можно гордиться? Что иеромонах Варфоломей скажет по поводу неслыханного падения морали? А что методист городской библиотеки Титова скажет по поводу посещаемости ее учреждения? Хорошо, про деяния Подбельского уже не помнят. А горьковское «Любите книгу - источник знаний»? Чудовищная безграмотность. Пропаганда «общечеловеческих ценностей» западного образца, отнюдь не заменяющих отсутствие достойных человечества целей. Мы живем в мире без будущего. Население бежит от реальности. Самый парадоксальный пример для меня - расцвет казачьего движения в тех областях, где исторически их, казаков, и отродясь не было. Вот во Владимире однажды на день города довелось побывать на экспозициях аж двух владимирских казачьих общин. Не общавшихся друг с другом. Потому что одни какие-то там реестровые, а другие, видите ли, нет. А по мне что одни ряженые, что другие. Правда, хорошо ряженые, этого не отнять. С любовью все сделано и тщанием. Форма, сапоги, знамена, шашки, плетки (куда же без нее щирому козаку?). А у одной из соперничающих группировок еще и кони были. Штук шесть. Наверное, они на них все пашут. Что же это за казак, который пахать не умеет? Войны то не каждый год бывали, а сеять-жать надо, кормить себя, семью, войско и боевого коня.
А сколько самодельных «Георгиев» украшает грудь всех этих «казаков» и прочих реконструкторов! Монархист всея Руси Гиркин, он же Стрелков, за время нахождения в должности министра обороны ДНР, отметился приказом о запрещении нецензурной брани и наградной инициативой. По его инициативе 29 мая 2014 года был учрежден «Георгиевский крест» четырёх степеней. Также его усилиями на свет явилась медаль «За оборону Славянска». Те же яйца, только в профиль. Славянск Гиркиным сдан, брать его обратно придется уже другим, а медаль существует.
И ведь общество раскололось по поводу оценки его «военных успехов». В стране с богатейшей историей войн, подвигов и предательств этот «православный воин» слишком для многих оказался «сукин сын, но зато наш сукин сын». Ну и что, что Гарун бежал быстрее лани? Зато как пишет!
«Мы называем себя православной армией и гордимся тем, что мы служим не золотому тельцу, а Господу нашему Иисусу Христу. …Матерная брань - это богохульство, которое всегда считалось тяжким грехом. …Невозможно русскому воину употреблять язык врага. Это духовно унижает нас и ведёт армию к поражению».
Так что Стрелков не виноват! Это матерщинники виноваты в сдаче Славянска.
А ведь с владимирской топонимической комиссии станет переименовать какую-нибудь улицу Луначарского в улицу Стрелкова, в порядке исключения. Вполне в ее духе. Страсть к блеску внешней формы и полная духовная импотенция. Белогвардейцы проиграли гражданскую войну потому, что не смогли предложить народу свою привлекательную идею. Они лишь играли на отрицании большевистских идей, и проиграли идеологическую часть гражданской войны вчистую. А с нею и всю войну. Многие из них два десятка лет спустя вернулись в родные пределы в форме вермахта и СС, были убиты, повешены или повторно бежали в изгнание. И вот они снова возвращаются в Россию, пусть не в ореоле славы, но иным терновый венец мученика идет лучше, чем лавровый венок победителя. Памятники Шкуро, Колчаку, Унгерну. Упоминания на памятниках и в названиях учебных заведений фашистских прихвостней Туркула и Йордана. Прошлой весной, накануне 70-летия Победы, команда КВН Пединститута в рамках «Студенческой весны» поставила мини-спектакль про жизнь наших девушек в немецкой оккупации. И в любви одной из них объяснялся захватчик в немецкой форме - сын белогвардейских эмигрантов. Вернулся, так сказать, на историческую родину. Откуда такие идеи у сценаристов? Да эти идеи буквально в воздухе носятся, как можно их не замечать?
И эти слащаво-фальшивые, ханжеские призывы к какому-то национальному примирению. Вот только все более смелеющие «их благородия» мириться не хотят. Они ничего не забыли, и ничему не научились. И не премину напомнить, чем закончились попытки на Украине «примирить» ветеранов Великой Отечественной и ветеранов ОУН-УПА.
Страна находится в глубочайшем смысловом и идеологическом кризисе. Мы не какая-нибудь Новая Зеландия или Швеция. Для россиянина недостойно и позорно считать своей национальной идеей деньги или футбол. Пусть он уже не помнит, почему улица названа именем Батурина или Фрунзе. Но про Гагарина то он еще не забыл! А ведь и до Юрия Алексеевича доберутся, дайте только срок. Шажок за шажком. Если только вдруг не обнаружат в его корнях голубую кровь.
Вот я встаю из-за письменного стола, и снимаю с полки над головой первую попавшуюся книгу. Обычно на задних страницах печатают адреса книжных магазинов. Вытащил военно-исторический сборник «Загадочная Отечественная война». Ищу и нахожу адреса магазинов издательства Эксмо:
- в Санкт-Петербурге - улица Обуховской обороны;
- в Нижнем Новгороде - маршала Воронова;
- в Казани - улица Фрезерная;
- в Ростове-на-Дону - проспект Стачки;
- в Самаре - проспект Кирова;
- в Екатеринбурге - улица Прибалтийская и т.д.
Города переименованы, а улицы остались.
Большевики, при всех их заскоках и перегибах, были в своем праве. Они взяли власть, и строили новую жизнь, в которой улица Дворянская была инородным телом. Если бы нынешняя власть увековечивала свои этапы большого пути в топонимике, то мы бы жили на улицах Малиновых пиджаков, Забитых стрелок. На улицах имени уголовных авторитетов либо отечественных миллиардеров в списке журнала «Форбс». На улице имени Женьки Сердючки, кстати, пусть не надолго, но связавшей свою биографию с землей Владимирской, пусть и через учреждение лишения свободы. Или на улицах имен убитых градообразующих предприятий. Зачем в Великой Энергетической державе высокие технологии и наука? Но даже такой сцепки с реальностью не существует. Нас тянут в дореволюционное болото. Под елеем «восстановления исторического ядра» идет война с историей. Но тогда, при всем завязанном узле не решавшихся социальных проблем странах действительно, а не формально, находилась в состоянии прогресса. Которому придали подлинный размах и организованность именно большевики. А сейчас?
Нет прогресса, нет развития, нет смыслов, нет высоких идеалов. Нет жизни в стране. И поэтому инициатива комиссии по топонимике - признак не жизни. Это некромантия. Некрофилия. А народ безмолвствует. Хотя, как показывает опыт пропагандистской вакханалии с провалившейся обработкой населения на тему переименования станции метро «Войковская» в Москве, свое мнение имеет, когда к нему, заигрывая в демократию, обращаются напрямую.
Диссидент Зиновьев подвел итог перестроечной декоммунизации словами «Метили в коммунизм, а попали в Россию». Идеологи вроде Ракитова прямо заявляли о необходимости сломать нынешнее историческое ядро народа, без чего дальнейшее развитие страны (как они его видят) невозможно. Вот только со всей откровенностью вину за такое ядро и такой «не тот» народ они возлагали аж на Александра Невского, протягивая от него логическую нить событий к Ивану Грозному, Петру Великому и уже дальше к Ленину-Сталину. Так что война с советскими улицами - очередной виток войны против самых наших основ. Нынешние булкохрусты весьма избирательны в том, кого поднимать на щит мученичества от «крававых жидобольшевиков». Так, полным молчанием обходится личность белого генерала Якова Александровича Слащева-Крымского, который успешно (на фоне остальных) воевал против красных и был убит в 1929 году евреем Коленбергом. Хотя понятно, что мешает. Уйдя в эмиграцию, он в 21 году воспользовался амнистией, объявленной советской властью, вернулся в страну и даже преподавал тактику в школе командного состава.
Но слова человека безусловной личности храбрости, получившего на фронтах империалистической и гражданской войн целую коллекцию ранений, разумеется, не авторитет для владимирских топонимистов: «Большевики - мои смертельные враги, но они сделали то, о чем я мечтал, - возродили страну».