Оригинал взят у
temirgaleevee в
Что инклюзия, что толерантность - всё одно - переформатирование сознания «дремучего» русского народа Фантазии чиновника - ликвидатора... А что народ на это скажет?
«нужно менять коренные устои образования, культуры и всего общества»
(Алёхина С. В.)
«Идея инклюзии не делит детей на группы, она даёт право разным детям быть в одном классе» (здесь и далее, если не оговорено отдельно, - цитаты из доклада Алёхиной Светланы Владимировны на Всероссийской конференции, посвящённой инклюзивному образованию, прошедшей в конце ноября 2014 года в г. Киров).
И громче всего - все уже, наверное, слышали - говорится о классификации по медицинскому показателю… Определённые группы инвалидности требуют особой организации учебного процесса и специальных методик обучения, то есть специальной подготовки педагогов и специального оснащения учебного заведения. В советской образовательной системе всё это естественным образом породило специальные учебные заведения. Реформаторы-модернизаторы же вовсю трубят о том, что это, оказывается, советская система таким образом избавлялась от неугодных нашему обществу инвалидов, изгоняя их из обычных школ…
А теперь сайт администрации города Кирова заявляет о планах построения «инклюзивного общества». Если детей, нормальное обучение которых возможно в спец-условиях, гонят в один общий класс, отрицая медицинские показатели, то членов инклюзивного общества, как мне кажется, наиболее актуально объединять в один высший класс, закрывая глаза на уровень обеспеченности. Какие-такие социальные гарантии государства, льготы, а ещё, скажете тоже, бесплатное образование и медицина? Это всё пережитки «тоталитарного» строя c «железным занавесом». Все двери для вас раскрыты - отдыхайте, лечитесь, учитесь, где пожелаете… Кто сказал «нет денег»? - как посмел нарушить «права человека», разделяя людей на группы по уровню доходов!? Срочно отправить на принудительное переформатирование мышления…
И что есть изменение системы образования, как не переформатирование мышления будущего общества?
«Широкая рамка заключается в том, что сама идея инклюзии - это социальная концепция».
«Включающее общество - вот основная идея, которой подчинены эти изменения. Наше общество должно быть открыто для любого члена этого общества, оно должно быть ориентировано на принятие любого члена общества, независимо от его различий, и право на отличие, на индивидуальное отличие, лежит в основе этой концепции».
За прочтением полного подробного разбора выступления Алёхиной С. В. должен адресовать к статье Андрея Мозжевитинова «
Инклюзия - это «война с самими собой»: «Впереди сложнейший пласт изменений. Это ценностные изменения. Это изменения в отношениях людей. Изменения в нормах культуры».
А сам хотел бы вернуться к процитированному выше определению включающего общества и записать всплывающие в памяти аналогии. Во-первых, ещё одну концепцию общества - открытого общества Поппера/Сороса, признающего, «что ни у кого нет монополии на истину, что у разных людей - разные взгляды и интересы», для чего в нём есть институты, которые «охраняют права всех граждан и обеспечивают свободу выбора и свободу слова каждого из них». Во-вторых, международную декларацию принципов толерантности, юридически фиксирующую данный идеологический подход, предписывающий «отказ от догматизма, от абсолютизации истины» и утверждающий «нормы, установленные в международных правовых актах в области прав человека». В третьих, декларацию о культурном разнообразии, объявляющую защиту культурного многообразия этическим императивом, и подразумевающую «обязательство уважать права человека и основные свободы, особенно права лиц, принадлежащих к меньшинствам…». Так мы и получаем в итоге общество, обязанное на равных принимать любого независимо от его ценностей и убеждений, то есть в основу которого положено «право на отличие, на индивидуальное отличие» или, другими словами, личное поставлено выше общего.
И вот свежий пример этой концепции в действии: прокурор города Финикс
отметил, что намерения сатанистов прочесть молитву во время заседания городского совета не противоречат законам США. Подумаешь, большая часть общества сатанизм не приемлет, ведь главное в том, что по словам сатанистов, они во время обряда не сделают ничего противозаконного…
В дополнение
припоминаются слова Екатерины Гениевой, возглавлявшей «Институт толерантности», задачей которого является продвижение толерантности в нашем обществе: «И если думать, к кому обращен наш Институт толерантности, то прежде всего к людям молодым, даже к детям. Потому что не только людям нашего возраста, но и тем, кому 30−40 лет, очень трудно глубинно менять свою идентичность. Все это закладывается в детстве». Откуда сразу становится понятным, почему инклюзию начали внедрять именно с системы образования.
А в заключение хотелось бы отметить
выступление Михаила Ковальчука, главы «Курчатовского института» на заседании Совета Федерации в рамках «Времени эксперта». Посмотреть его интересно полностью, и, хотя ничего кардинально нового он не озвучил, важна сама площадка, аудитория, которой был адресован доклад. В заключительной части речь шла об угрозах стране, а в качестве одной из них была отмечена искусственно формируемая глобальными элитами тенденция на «слом системы базовых моральных принципов и создание альтернативных ценностей, которые не вписываются в настоящую жизнь». Включающих и абсолютизацию свободы личности как инструмент уничтожения суверенных государств и формирования атомизированного, легко управляемого извне общества. И внедрение противоестественных установок - ЛГБТ, семьи без детей - для снижения рождаемости.
Всё это мы прекрасно наблюдаем вокруг. И если не хотим, чтобы эта «высокая, нравственная, гуманистическая, ценностная идея» (инклюзивного общества) взяла вверх, чтобы «серьёзный вопрос», «глубоких, прежде всего, наших нравственных изменений и сломки многих стереотипов и снятия многих внутренних барьеров» разрешился в пользу модернизаторов, нам должно сопротивляться.
Консолидация общества для такого
сопротивления - одна из задач, отразившаяся в названии организации «
Родительское Всероссийское Сопротивление».